Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

«Ростех» до конца года намерен конвертировать долг АВТОВАЗа в акции

AVTOVAZ

АВТОВАЗ проведет допэмиссию в рамках реструктуризации долгов предприятия, заявил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в интервью телеканалу «Россия 24».

«Мы планируем провести дополнительную эмиссию – есть долги АВТОВАЗа перед "Ростехом" и долги АВТОВАЗа перед Renault. Мы эти долги хотим внести в капитал и с тем, чтобы сохранить пропорцию в капитале, Renault должен будет внести дополнительно деньги КЭШем», – цитирует Чемезова агентство «Интерфакс».

При этом он не назвал объем необходимых средств. «Какая сумма будет внесена, мы пока сказать не можем, потому что сейчас ведется расчет. Но дополнительную эмиссию мы уже договорились, что проведем», – пояснил глава «Ростеха».

По его словам, это позволит АВТОВАЗу «освободиться от долгов, очистить свой баланс, привлекать дополнительные средства, кредиты». Отвечая на вопрос, когда это может произойти, Чемезов выразил надежду, что процесс будет завершен до конца года. «Я надеюсь, что до конца года мы это обязательно должны это сделать», – сказал он.

Комментируя деятельность нового президента АВТОВАЗа Николя Мора, глава «Ростеха» отметил, что тот «вполне адекватен и понимает, что нужно проводить максимальную локализацию комплектующих, которые предыдущий руководитель завозил из-за рубежа». Сергей Чемезов напомнил, что долги АВТОВАЗа выросли именно из-за больших объемов закупок импортных автокомпонентов на фоне обвала курса рубля.

«Мы неоднократно говорили о том, что нужно создавать здесь свое собственное производство – у нас есть предприятия, которые производят комплектующие, их только нужно поддержать. Можно привлечь тех же иностранцев, чтобы они могли на наших предприятиях создавать совместные производства и делать здесь комплектующие. Для АВТОВАЗа это было бы спасением и возможностью значительно сократить издержки, сохранив цены на готовую продукцию. Пока наши новые автомобили продаются в убыток, к сожалению. Постепенно – зависит все от количества произведенных автомобилей, - я думаю, убыток будет снижаться», – отметил Чемезов.
Как сообщалось ранее, чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, «Ростех» и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.

При этом АВТОВАЗ неоднократно нарушал ковенанты по кредитам, однако банки не предъявляли требований досрочно погасить задолженность. Топ-менеджеры крупнейших кредиторов предприятия – ВТБ и Сбербанка после сообщения АВТОВАЗа о необходимости поддержки акционеров отмечали, что АВТОВАЗ исправно обслуживает долги, но будут встречаться с руководством АВТОВАЗа для обсуждения ситуации с долгом. Глава Сбербанка Герман Греф говорил, что при необходимости банк готов пойти на реструктуризацию задолженности.

В марте текущего года член совета директоров АВТОВАЗа Жан-Кристоф Кюглер, занимавший тогда пост старшего вице-президента и операционного директора Renault в регионе Евразия, говорил в интервью «Интерфаксу», что альянс Renault-Nissan предоставит АВТОВАЗу дополнительное финансирование. «Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона – ИФ), который четко высказался на этот счет в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги», – пояснял топ-менеджер.

Совместное предприятие ГК «Ростех» и альянса Renault-Nissan – Alliance Rostec Auto BV – владеет 74,51% акций АВТОВАЗа (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). При этом доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault – 50,1%, 17,03% – у Nissan), «Ростеху» принадлежит 32,87%.

17.06.16
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему