Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Daimler может построить завод Mercedes-Benz в Московской области

Mercedes-Benz_GL_500.jpg

Минпромторг предварительно одобрил заключение специнвестконтракта по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Московской области, сообщил и.о. директора департамента министерства Всеволод Бабушкин.

Окончательного решения по организации производства легковых автомобилей в России еще нет, рассматривается в том числе площадка индустриального парка «Есипово» в Московской области, рассказал информагентству RNS представитель Mercedes-Benz в России. Этот парк суммарной площадью около 280 га находится на северо-западе региона (возле федеральной трассы М-10) и управляется корпорацией развития Московской области. «Есипово» – основной вариант, и если не будет задержек с подписанием инвестконтракта, то строительство автозавода Mercedes-Benz может начаться до конца 2016 года, рассказал исчтоник, знакомый с ходом переговоров. Как предполагается, это будет завод полного цикла со сваркой и окраской, проектная мощность – до 25 тысяч автомобилей в год, рассказывает он. Для сравнения: в 2015 году в России было продано 41614 легковых машин Mercedes-Benz, по данным АЕБ. По словам источника «Ведомостей», в России планируется выпускать три модели кроссоверов и один седан. Инвестиции в такой проект могут составить около 100 млн долларов, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В России уже есть сборка автомобилей основных конкурентов Mercedes-Benz – BMW (в Калининграде на мощностях «Автотора») и Audi (на калужском заводе группы Volkswagen).

Mercedes-Benz лидирует в России в премиальном сегменте и сможет продавать все 25 тысяч локально выпускаемых автомобилей, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. Предполагаемую ставку на кроссоверы он считает правильной, с учетом популярности этого сегмента в России. Сейчас у Daimler есть в России производство легких коммерческих автомобилей – на мощностях ГАЗа, и грузовиков – на СП с КАМАЗом в Татарстане. Кроме того, у Daimler 15% КАМАЗа. В условиях сохранения санкций против России новые инвестиции Daimler важны для нашей страны с экономической и политической точек зрения, замечает В.Моженков. Инвестконтракт позволит Daimler получить от государства гарантии неизменности налоговых условий в ближайшие 10 лет, объясняет интерес к этому соглашению источник «Ведомостей». Кроме того, не исключено, что модели легковых Mercedes-Benz, которые будут выпускаться в России, будут добавлены в многостороннее соглашение о промышленной сборке (дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализации), в котором наряду с АВТОВАЗом, альянсом Renault-Nissan, КАМАЗом участвует и СП Daimler с КАМАЗом. По условиям соглашения, любой из его участников может выпускать как легковые, так и грузовые автомобили, поясняет собеседник «Ведомостей».

Помимо Московской области в числе основных вариантов размещения завода легковых автомобилей Mercedes-Benz был Санкт-Петербург, рассказывал ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Стороны не смогли договориться об условиях, поясняет источник «Ведомостей». Расположение завода в Московской области будет выгодно для Daimler, считает В. Беспалов: этот авторынок – крупнейший в России. Плюс ко всему «Есипово» находится в хорошей транспортной доступности от Санкт-Петербурга – второго по величине рынка, там же находится порт, через который компания сможет ввозить комплектующие, рассуждает он.

10.06.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 16 декабря 2016 Разбили Bentley: автопроизводители проходят испытания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» («ТАСС»)

    Премиальные модели автомобилей не уйдут с российского рынка из-за введения требования об обязательной установке системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в новых машинах, продающихся в России с 1 января 2017 года. Цены на бюджетные модели из-за новых требований вырастут, но незначительно.

    подробнее