По итогам пяти месяцев 2016 года в России было продано 548,1 тыс. автомобилей (по данным АЕБ, включая LCV). Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский авторынок сократился на 14,7%.
ТОП-10 производителей возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за отчетный период 182,9 тыс. машин (-17,1%), что соответствует третьей части от общего объема российского рынка. На втором месте находится Hyundai-KIA с 109,3 тыс. проданных экземпляров (-15,5%) и рыночной долей в почти 20%. Третью строчку занимает VW Group с объемом 60,5 тыс. автомобилей (-8,8%) и долей в 11%. Как итог, три этих группы вместе занимают свыше 60% российского авторынка.
Из десяти представленных групп автопроизводителей только у четырех из них отмечен рыночный рост. Лучше всего это удалось сделать Ford, у которого в январе – мае 2016 года продажи выросли почти на 60%. В «плюсе» также оказались УАЗ (+8,5%), ГАЗ (+7,7%) и Toyota Group (+0,4%). У других участников рынка наблюдается снижение продаж, причем наибольшее – у GM Group (-52%).
Лидером продаж среди моделей остается Hyundai Solaris, продажи которого за пять месяцев составили 37,3 тыс. единиц – на 16,2% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку в модельном рейтинге занимает LADA Granta с показателем 36,7 тыс. автомобилей (-25,8%). Замыкает тройку лидеров KIA Rio, результат которого достиг 30,8 тыс. штук (-8,5%).
Наибольший рост продаж в январе – мае нынешнего года среди 20 моделей-лидеров демонстрирует Nissan Qashqai (+51,6%). Положительную динамику также показали: Toyota RAV4 (+24,6%), Renault Duster (+15,2%), УАЗ Патриот (+11,8%), Volkswagen Polo (+10%), Chevrolet Niva (+0,2%) и Skoda Rapid (+0,1%). Большинство же моделей, вошедших в ТОП-20, испытывают падение продаж, причем самое сильное – у LADA Kalina (-49,3%).