Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Тарифы ОСАГО могут вырасти из-за роста его убыточности

ОСАГО.jpg

Рост убыточности ОСАГО может обернуться повышением тарифов, предупреждают аналитики АКРА. По их прогнозам, вскоре компенсировать убытки ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования станет невозможным.

Средний размер убытка в ОСАГО без учета расходов на ведение дела за последние два года вырос с 65 до 78%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

По расчетам аналитиков, к первому кварталу 2017 года, если активность автоюристов не снизится, он может достичь 94%, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) – 118%. В этом случае, считают аналитики, повышение тарифов станет неизбежным.

Среди причин роста убыточности этого вида страхования, помимо активности автоюристов, АКРА называет расширение повышенных в октябре и апреле 2014 года лимитов выплат по имуществу и жизни, а также рост стоимости запчастей и ремонтных работ из-за ослабления рубля.

Аналитик АКРА Алексей Бредихин заявил изданию, что уже сейчас ОСАГО не является источником прибыли для страховщиков. По его данным, ККУ по полисам, проданным в январе–марте, уже сейчас составляет у разных компаний 101-112%. Если ранее страховщики могли компенсировать убытки по ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования, то при прогнозируемых значениях ККУ это будет уже невозможно, считает он.

Представители страхового рынка, опрошенные изданием, соглашаются, что убыточность по ОСАГО в среднем по рынку уже приблизилась к 100%. По словам руководителя департамента ценообразования и андеррайтинга СГ «Уралсиб» Сергея Теплякова, основная причина роста убыточности – не только инфляция, но и изменения лимитов и единой методики расчета убытков. Он считает, что чтобы сохранить убыточность хотя бы на одном уровне при такой скорости изменения стоимости запасных частей, необходимо регулярное повышение тарифов.

07.06.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее