Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

АВТОВАЗ займет у Renault 20 млрд рублей для оплаты автокомпонентов

AVTOVAZ_plant 2.jpg

Компания Renault предоставит АВТОВАЗу 20 млрд рублей до 29 декабря 2016 года под 11,5% годовых, следует из материалов к годовому собранию акционеров АВТОВАЗа, которое запланировано на 23 июня. Деньги нужны для оплаты автокомплектующих, отмечается в материалах.

В 2015 году и в первые месяцы 2016-го АВТОВАЗ оплачивал комплектующие с большой отсрочкой, рассказал газете «Ведомости» один из контрагентов предприятия: она достигала 100-150 дней. К июню, по его словам, ситуация улучшилась – отсрочка снизилась примерно до 80 дней. Но это все равно много, замечает он: не каждый производитель автокомпонентов может ждать почти три месяца.

В кризис 2008 - 2009 гг. АВТОВАЗ тоже получал деньги на оплату долгов, в том числе перед поставщиками. Тогда государство через «Ростех» предоставило беспроцентные займы на 75 млрд рублей. Renault тоже помогала АВТОВАЗу – с 2012 года было выделено 126 млн евро. Но эти деньги нужны были для модернизации производства, прежде всего линии B0 в Тольятти, где выпускаются автомобили альянса Renault-Nissan и LADA.

Представитель Renault пояснил, что решение о выделении 20-миллиардного займа нужно на случай, если у АВТОВАЗа возникнут сложности с привлечением внешнего финансирования. При возникновении такой ситуации и будет выделен заем, добавляет он.

Из-за продолжающегося с 2013 года падения российского автомобильного рынка АВТОВАЗ снова нуждается в помощи. В 2015 году группа получила рекордный чистый убыток по МСФО – почти 74 млрд рублей (втрое больше, чем в 2014 г.), по итогам I квартала 2016 года чистый убыток составил 8,6 млрд рублей (в 48 раз больше, чем январе - марте 2015 г.). Чистый долг компании на конец 2015 года насчитывал 88,8 млрд рублей (+49%).

В отчете АВТОВАЗа за 2015 год по МСФО компания выразила уверенность, что «получит поддержку от акционеров в объеме, необходимом для финансирования операционной деятельности в обозримом будущем». Акционеры пообещали провести докапитализацию компании. Основная ее цель – покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы завода, объяснял «Ведомостям» заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов (предполагается, что в июне он возглавит совет директоров АВТОВАЗа): «Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2 - 3 года». Как ожидается, «Ростех» конвертирует в акции часть долга АВТОВАЗа перед ним, чтобы сохранить 25%-ную долю, пояснял Скворцов. А альянс Renault-Nissan внесет деньги, говорили источники «Ведомостей». По их словам, обсуждается докапитализация примерно на 30 млрд рублей. Сроки, размеры и другие параметры докапитализации АВТОВАЗа «находятся в разработке», сообщил представитель Renault.

07.06.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее