Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ запустил новую программу добровольного ухода работников

Lada Kalina conveyor.jpg

АВТОВАЗ для сотрудников «открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов, сообщила компания. Из-за продолжающегося падения продаж завод «прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в Тольятти», но «остается открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, которые выражают желание завершить свою карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их непосредственных руководителей», объясняет АВТОВАЗ. Сотрудников никто не принуждает, подчеркивает завод. Лимит затрат на реализацию программы АВТОВАЗ не раскрывает, пишет газета «Ведомости».

На оплату труда приходится около 10% себестоимости АВТОВАЗа, следует из отчета компании по РСБУ. С помощью таких мер завод оптимизировал штат в 2014 - 2015 гг., но тогда программы длились до нескольких месяцев. Размер выплат доходил до пяти средних зарплат, но максимальную сумму можно было получить только в самом начале. В 2015 года количество сотрудников на АВТОВАЗе снизилось на 15% до 44 тысяч человек. В мае среднесписочная численность была 42300 сотруднчиков, говорит источник, близкий к АВТОВАЗу. По его мнению, новая программа вряд ли вызовет ажиотаж. Срок ее действия небольшой, те, кто хотел уйти, воспользовались предыдущими программами, сейчас желающих покинуть АВТОВАЗ даже с возможностью получения пяти зарплат немного – в Тольятти сложно найти подходящую работу, объясняет он. «Компания не ожидает большого количества желающих воспользоваться открывающейся возможностью», – говорится и в сообщении АВТОВАЗа.

По соглашению сторон сотрудник может уволиться в любое время, но это не означает, что всегда есть возможность уйти, получив пять зарплат, отмечает руководитель корпоративной практики Sameta Ольга Сницерова. Предложение АВТОВАЗа свидетельствует, что ему нужно оптимизировать штат, продолжает она. И если предложением мало кто воспользуется, то следующим шагом могут стать сокращения, думает Сницерова. Расторжение договора по сокращению предполагает меньшую компенсацию, но появляются риски судебных споров, указывает она. АВТОВАЗ не собирается что-либо предпринимать, в случае если никто не воспользуется предложением, планов сокращения сотрудников нет, говорит представитель завода. Пока АВТОВАЗ не может сокращать людей – с 15 февраля на полгода на заводе введен режим неполной рабочей недели. Будет ли он продлен, еще обсуждается, говорит источник «Ведомостей».

Оценить оптимальную численность АВТОВАЗа крайне сложно: обычно автозаводы концентрируются на сборке машин (помимо сварки и окраски), а на АВТОВАЗе есть еще и производство узлов и компонентов, говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Плюс нужно учитывать не только сегодняшнюю ситуацию на рынке, но и его перспективы – спрос со временем все же начнет расти, говорит он.

«Окно возможностей» не единственная попытка сэкономить. Со следующей недели на трех из четырех сборочных линий АВТОВАЗа машины будут выпускаться три дня вместо четырех, дни простоя будут оплачены в размере двух третей средней зарплаты, рассказали источники, близкие к заводу. На первой выпускаются LADA Granta, Kalina, Datsun on-DO и mi-DO, на второй – LADA Priora и пятидверная LADA 4x4, на третьей – трехдверная LADA 4x4. Линия B0, где производятся модели LADA, Renault и Nissan, продолжит работать четыре дня в неделю. «График работы линий постоянно корректируется в зависимости от поступающих заказов», – сказал лишь представитель АВТОВАЗа.

В апреле 2016 года продажи LADA в России впервые за 1,5 года выросли (на 8% при падении рынка на 8,5%), но реализация, к примеру, Granta (лидер рынка) сократилась на 4,6%, а внедорожников LADA 4x4 – более чем на 40%, гласят данные АЕБ. Несмотря на рост продаж в апреле, завод по-прежнему сильно недозагружен (примерно на 40-50%), а рынок восстановится нескоро, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Компания будет продолжать оптимизацию штата, но с учетом социальной значимости предприятия на такие радикальные меры, как массовые сокращения, не пойдет, делая выбор в пользу мягких мер – естественной убыли и программ добровольного ухода, считает эксперт.

03.06.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее