Toyota Motor начала снижать темпы сборки автомобилей в Китае, поскольку темпы роста продаж в этой стране становятся ниже прогнозируемого уровня, пишет Automotive News Europe. Японская компания не уточняет, насколько будут скорректированы планы производства и по каким моделям.
Однако японский фондовый рынок Nikkei в своем воскресном отчете сообщил, что Toyota начала сокращать производство порядка на 10% седанов Camry, бестселлера марки в Китае, а также хэтчбеков Yaris, выпуск которых стартовал в мае этого года. Эти модели производятся на основном китайском заводе в Гуанчжоу, его мощность составляет 200 тысяч автомобилей в год.
«Продажи Toyota в Китае растут не настолько быстро, как мы ожидали. Это касается и китайского авторынка в целом, - говорит представитель Toyota Пол Ноласко. – Гибко реагируя на сложившуюся ситуацию, мы снижаем темпы сборки автомобилей на предприятии в Гуандуне».
Как ранее сообщала Ассоциация автопроизводителей Китая, впервые за последние несколько лет китайский авторынок показал отрицательную динамику – по итогам августа продажи автомобилей снизились на 6,2%. Причиной тому стали высокие цены на топливо и падение котировок на фондовых биржах, которые и вызвали снижение спроса.
Toyota отказалась назвать планы производства в Китае на 2008 год, но по словам г-на Ноласко, в прошлом году с китайских конвейеров сошло более 450 тысяч автомобилей японской марки.
В нынешнем году компания намерена продать на китайском рынке 700 тысяч машин, что на 40% превышает объемы реализации 2007 года. Глава Ассоциации автопроизводителей Японии Сатоши Аоки недавно заявил, что ситуация на процветающих рынках, таких как Китай и Индия, вызывает обеспокоенность и требует пристального внимания, поскольку темпы роста продаж в этих странах в последнее время снизились.
На вчерашней утренней сессии на японской фондовой бирже котировки Toyota снизились на 1,5% до 4,670 йен, тогда как индекс Nikkei вырос на 0,5%.
Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |