Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Мировые автопроизводители инвестируют в такси-сервисы

Японский автоконцерн Toyota Motor и сервис по вызову водителей Uber договорились о партнерстве. Они собираются сотрудничать «в области совместного использования автомобилей (райдшеринг) в тех странах, где это развивается». Также Toyota Financial Services и Mirai Creation Investment сделают «стратегическую инвестицию» в Uber. Стороны не раскрыли размер инвестиции и долю, приобретаемую структурами японского автопроизводителя, пишет газета «Ведомости».

Toyota и Uber хотят сотрудничать в лизинге: водители смогут брать автомобиль в лизинг у Toyota Financial Services и расплачиваться доходами, которые они получат как водители Uber. Toyota и Uber также изучат, как можно сотрудничать в создании приложений для автомобилей, в исследованиях и др. Инвестиция Toyota в Uber не преследует цель получить большую долю в компании, заявил источник Bloomberg. По его словам, основная причина – желание Toyota понять, как потребители используют райдшеринг.

За последние несколько месяцев сразу несколько других крупных автопроизводителей начали сотрудничать с технологическими компаниями. Ранее на этой неделе об инвестициях 300 млн долларов в Gett объявила Volkswagen Group. «Volkswagen получит доступ к новой аудитории, которая предпочитает мобильность владению автомобилем», – заявил главный исполнительный директор Gett Шахар Вайсер. Gett инвестиции от VW нужны для развития в Европе и ускорения экспансии в США.

В январе General Motors купила 9%-ную долю в Lyft за 500 млн долларов. Apple в середине мая инвестировала 1 млрд долларов в китайскую Didi Chuxing Technology, крупнейший в стране сервис по заказу такси. В начале мая Alphabet, материнская структура Google, договорилась с Fiat Chrysler Automobiles об установке на сотню мини-вэнов Chrysler системы автоматического управления автомобилем, разработанной Alphabet.

И для сервисов такси, и для автопроизводителей такие партнерства связаны с перспективами развития беспилотных технологий, говорит старший менеджер Deloitte Андрей Семенов. Сервисам такси это позволит сократить издержки, отказавшись от выплат партнерам-таксистам, повысить безопасность движения и точность планирования маршрутов. «Автопроизводители заинтересованы первыми зайти на рынок таких такси-сервисов: потребность во владении личным автомобилем сократится, автопроизводители готовятся к вероятному сокращению спроса. Аналогичные тенденции и в грузоперевозках», – добавляет Семенов.

Разработки Gett в области big data (большие данные. – «Ведомости»), алгоритмов прогнозирования и искусственного интеллекта могут использоваться не только в перевозке пассажиров, но и быть базой для других инноваций, в том числе для работы с беспилотными автомобилями, заявил «Ведомостям» Максим Красных, операционный директор Gett и гендиректор Gett в регионе EMEA.

Toyota традиционно занималась разработкой технологий сама, но в последнее время компания меняла тактику, по мере того как автоиндустрия становилась все более и более высокотехнологичной. В апреле 2016 года Toyota создала совместное предприятие с Microsoft для сбора и анализа данных об автомобилях Toyota и Lexus. Также японская компания нанимает сотрудников из смежных отраслей (например, бывшего программного менеджера Defense Advanced Research Projects Agency и экс-главу Google Robotics) для работы с беспилотными автомобилями и искусственным интеллектом.

27.05.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее