Ростовский автобусный завод («РоАЗ») в течение месяца начнет отгрузку автобусов «Роаз-Zonda» из китайских комплектующих, на которые дилеры уже принимают заказы.
Как пишет газета «Ведомости», соглашение между «РоАЗом» (входит в «Донинвест») и Yancheng Zongda International Trade Co о поставке комплектующих для сборки автобусов подписано в июне. В августе завод приступил к сборке четырех видов автобусов – городских («РоАЗ-Zonda С9» и «С12») и туристических («Роаз-Zonda A5» и «A7»). До конца года «РоАЗ» планирует собрать 100 автобусов. Уже есть предварительный заказ на 17 автобусов «РоАЗ-Zonda А7», также заявка на 100 автобусов С9 поступила от «Сочи-автобизнеса» (дилер «Роаза» в Сочи). О производственных планах на следующий год представители завода пока не говорят.
Каждая модель автобуса «РоАЗ-Zonda» представлена в модификациях 9 и 12 м, будет комплектоваться двигателями Cummins, собранными по лицензии в Китае, цена – 1,8-3,1 млн. рублей.
За последние четыре года в России продано лишь около 100 автобусов Zonda, что объясняется проблемами с сервисным обслуживанием и поставкой запчастей. Из-за этого в нынешнем году продажи китайских автобусов сократились на 20% по сравнению с прошлым годом.
Как отмечают эксперты, китайские импортные автобусы дороже отечественных, но по наполнению сравнимы с европейскими. Сборка автобусов Zonda в России позволит «РоАЗу» одному из первых занять нишу среднеценового сегмента автобусов, значительно улучшить сервисное и техническое обслуживание парка.
Среди российских производителей автобусов около 50% приходится на автобусное подразделение «Группы ГАЗ» «Русские автобусы» (автобусы 7,6-12 м стоят 1,4-4,5 млн. рублей). Поэтому ростовчанам придется ограничиться местным рынком, так как конкурировать с лидером они будут не в силах, считают дилеры. Еще одним конкурентом «РоАЗ-Zonda» будет завод «Волжанин» (автобусы 7,5-12 м стоят 1,2-7,7 млн. рублей).
Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |