Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

26 июля 2016 Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

Правительство предоставит автоконцернам промсубсидии за 2015 год

Правительство все же компенсирует автоконцернам недоплаченные за 2015 год «промышленные субсидии» (возмещение затрат на энергоресурсы, выпуск машин по нормам "Евро-4" и "Евро-5" и содержание рабочих мест), следует из опубликованного постановления о поправках к правилам субсидий. В прошлом году эти средства не успели выделить из бюджета, аналогичное постановление вышло 30 декабря и вступило в силу уже после того, как можно было подавать заявки. Кроме того, правительство поменяло условия господдержки: до сих пор на промсубсидии из иностранцев могли претендовать лишь концерны, работающие в рамках соглашений по промсборке, или резиденты ОЭЗ. Но по новым правилам, если на 1 января 2015 года автоконцерн осуществлял выпуск в каком-то из этих режимов, то он и в дальнейшем имеет право на получение субсидий. Это скажется на СП «Мазда-Соллерс»: в прошлом году оно не исполнило обязательства по локализации и лишилось таможенных льгот по промсборке, но теперь это не помешает компании продолжать получать субсидии, пишет газета «Коммерсант».

Государство ввело промсубсидии в 2014 году – в тот момент, когда России пришлось из-за жалоб участников ВТО распространить выплату утилизационного сбора и на российских автопроизводителей. Тогда неофициально эту мера поддержки называли «компенсацией утильсбора», который служит барьером для импорта и компенсирует снижение ввозных пошлин после вступления в ВТО. С этого года утильсбор повышен на 65%.

Кроме того, «Соллерсу» на Дальнем Востоке правительство дало еще одну льготу: в 2015 году для компенсации затрат производителей региона введены повышающие коэффициенты к предельным размерам промсубсидий. То есть «Соллерс» (единственный автоконцерн на Дальнем Востоке) получит по разным статьям промсубсидий в 10, 7 и 2,5 раза больше, чем остальные участники рынка. В «Соллерсе» заявили, что повышенные коэффициенты связаны с «помощью предприятию в связи с убытками по прошлому году». Финансовую отчетность за 2015 год компания еще не раскрывала. Выпуск «Соллерс» в 2015 году на Дальнем Востоке упал на 53%, до 31,8 тыс. машин: производство Mazda сократилось на 28%, до 24,2 тыс. штук, Toyota – на 53%, до 6,6 тыс. штук, производство SsangYong упало с 19,9 тыс. до 1 тыс. машин. Сегодня на Дальнем Востоке собираются только модели Mazda – 6 и CX-5. В начале 2015 года заморожены поставки машинокомплектов SsangYong, а с августа прекращена сборка Toyota Land Cruiser Prado.

В Минпромторге пояснили, что изменения в требования по наличию соглашений по промсборке на 1 января 2015 года приняты из-за предстоящего завершения этих соглашений у целого ряда крупнейших автопроизводителей. «Завершение действия соглашений не должно быть основанием для лишения господдержки»,– говорят в министерстве. Дальнейших изменений в постановление по промсубсидиям Минпромторг не планирует. Это позволит избежать появления новых претендентов на господдержку вне промсборки, пояснил источник в отрасли.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что с учетом плохой рыночной конъюнктуры в последние годы проекты компаний, заключивших соглашения о промсборке, оказались не настолько успешными, сдвинулись сроки окупаемости, ухудшилась экономика. По его мнению, логично, что государство продолжает поддерживать игроков, остающихся на рынке. Проект на Дальнем Востоке, продолжает эксперт, направлен на решение проблем занятости и избавление от дешевого японского импорта, без льгот он экономически невыгоден.

18.05.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»