Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Правительство предоставит автоконцернам промсубсидии за 2015 год

Правительство все же компенсирует автоконцернам недоплаченные за 2015 год «промышленные субсидии» (возмещение затрат на энергоресурсы, выпуск машин по нормам "Евро-4" и "Евро-5" и содержание рабочих мест), следует из опубликованного постановления о поправках к правилам субсидий. В прошлом году эти средства не успели выделить из бюджета, аналогичное постановление вышло 30 декабря и вступило в силу уже после того, как можно было подавать заявки. Кроме того, правительство поменяло условия господдержки: до сих пор на промсубсидии из иностранцев могли претендовать лишь концерны, работающие в рамках соглашений по промсборке, или резиденты ОЭЗ. Но по новым правилам, если на 1 января 2015 года автоконцерн осуществлял выпуск в каком-то из этих режимов, то он и в дальнейшем имеет право на получение субсидий. Это скажется на СП «Мазда-Соллерс»: в прошлом году оно не исполнило обязательства по локализации и лишилось таможенных льгот по промсборке, но теперь это не помешает компании продолжать получать субсидии, пишет газета «Коммерсант».

Государство ввело промсубсидии в 2014 году – в тот момент, когда России пришлось из-за жалоб участников ВТО распространить выплату утилизационного сбора и на российских автопроизводителей. Тогда неофициально эту мера поддержки называли «компенсацией утильсбора», который служит барьером для импорта и компенсирует снижение ввозных пошлин после вступления в ВТО. С этого года утильсбор повышен на 65%.

Кроме того, «Соллерсу» на Дальнем Востоке правительство дало еще одну льготу: в 2015 году для компенсации затрат производителей региона введены повышающие коэффициенты к предельным размерам промсубсидий. То есть «Соллерс» (единственный автоконцерн на Дальнем Востоке) получит по разным статьям промсубсидий в 10, 7 и 2,5 раза больше, чем остальные участники рынка. В «Соллерсе» заявили, что повышенные коэффициенты связаны с «помощью предприятию в связи с убытками по прошлому году». Финансовую отчетность за 2015 год компания еще не раскрывала. Выпуск «Соллерс» в 2015 году на Дальнем Востоке упал на 53%, до 31,8 тыс. машин: производство Mazda сократилось на 28%, до 24,2 тыс. штук, Toyota – на 53%, до 6,6 тыс. штук, производство SsangYong упало с 19,9 тыс. до 1 тыс. машин. Сегодня на Дальнем Востоке собираются только модели Mazda – 6 и CX-5. В начале 2015 года заморожены поставки машинокомплектов SsangYong, а с августа прекращена сборка Toyota Land Cruiser Prado.

В Минпромторге пояснили, что изменения в требования по наличию соглашений по промсборке на 1 января 2015 года приняты из-за предстоящего завершения этих соглашений у целого ряда крупнейших автопроизводителей. «Завершение действия соглашений не должно быть основанием для лишения господдержки»,– говорят в министерстве. Дальнейших изменений в постановление по промсубсидиям Минпромторг не планирует. Это позволит избежать появления новых претендентов на господдержку вне промсборки, пояснил источник в отрасли.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что с учетом плохой рыночной конъюнктуры в последние годы проекты компаний, заключивших соглашения о промсборке, оказались не настолько успешными, сдвинулись сроки окупаемости, ухудшилась экономика. По его мнению, логично, что государство продолжает поддерживать игроков, остающихся на рынке. Проект на Дальнем Востоке, продолжает эксперт, направлен на решение проблем занятости и избавление от дешевого японского импорта, без льгот он экономически невыгоден.

18.05.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее