АВТОСТАТ | Nissan станет крупнейшим акционером Mitsubishi

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.05.16Прочитали 139 раз

Nissan станет крупнейшим акционером Mitsubishi

Японский автопроизводитель Nissan объявил о покупке 34% вновь выпущенных акций компании Mitsubishi Motors. Сумма сделки, которая будет закрыта до конца года, составит 2,18 млрд долларов. По ее итогам Nissan станет крупнейшим акционером конкурента. Подписанное между двумя компаниями соглашение фактически ведет за собой образование нового крупного альянса, пишет «Газета.Ru».

Nissan и Mitsubishi и раньше сотрудничали на протяжении ряда лет, но теперь партнерство в различных областях выйдет на совершенно новый уровень. Речь идет о закупках, унификации платформ для автомобилей, совместном использовании технологий и производственных мощностей.

«Данное соглашение является значительным прорывом и обоюдовыгодной сделкой как для Nissan, так и для Mitsubishi Motors, – заявил глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон. – Мы будем самыми крупными акционерами Mitsubishi, отдавая должное бренду, его истории и перспективам его развития. Мы будем поддерживать Mitsubishi в сложившейся непростой ситуации и рады приветствовать компанию в качестве нового члена семьи нашего расширенного альянса».

Говоря о непростой ситуации, топ-менеджер имел в виду грандиозный топливный скандал, в эпицентре которого в апреле оказалась компания Mitsubishi. Выяснилось, что компания на протяжении 25 лет занижала данные о расходе топлива в некоторых моделях. В компании также признались, что проводили испытания своих машин в обход правил, чтобы в документации указать более низкий расход топлива. По предварительным данным, этот показатель был занижен на 5-10%. В Mitsubishi извинились за махинации и приостановили продажи малолитражек eK Wagon и eK Space, однако полный перечень моделей, в которых занижался расход топлива, – всего их не менее десяти, включая Pajero, – пока неизвестен. В общей сложности речь может идти о 2 млн автомобилей.

Скандал, вызвавший жесткую реакцию властей Японии, обрушил акции Mitsubishi на треть, компания «похудела» на те самые два с лишним миллиарда долларов, которые теперь собирается вложить в нее Nissan. Примечательно, что на фоне разоблачений продажи малолитражек в Японии рухнули на 60%, причем помимо продукции Mitsubishi спрос рухнул и на машины такого же класса у Nissan, которые разрабатывались на совместном предприятии двух компаний, действующем с 2010 года.

Включение Mitsubishi в альянс Renault-Nissan позволит новому объединению по суммарному показателю продаж побороться за второе-третье место по мировым продажам автомобилей с концернами Volkswagen и GM, которые ежегодно реализуют около 10 млн машин. Лидером мирового автопрома пока остается Toyota, которая смогла в прошлом году перешагнуть эту отметку.

Комментируя сделку, автомобильные эксперты отмечают ее выгоду прежде всего для самой Mitsubishi, которая на фоне скандала оказалась в серьезном финансовом кризисе. Соглашение позволит сохранить рабочие места и снизить расходы, опираясь на более сильных партнеров. К тому же партнерство с Nissan поможет компании быстро восстановить и свой заметно подпорченный имидж. Но сделка будет выгодна и для Nissan. Помимо доступа к развитой дилерской сети Mitsubishi в Юго-Восточной Азии компания сможет заметно сократить издержки.

«Зачем платить дважды? Одно дело можно делать и сообща», – отмечал Гон на пресс-конференции, он также подчеркну, что такое сотрудничество наиболее актуально при разработке пикапов, электромобилей и беспилотных автомобилей.