Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Россия намерена ускорить снижение пошлин на электромобили

Минэкономразвития просит Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) ускорить рассмотрение вопроса о продлении еще на год нулевой ставки пошлины на ввоз электромобилей (предыдущий льготный режим завершился в конце 2015 года, сейчас ставка – 17%) и снижении ставки ввозной таможенной пошлины для коммерческих электромобилей с 15 до 5%. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель Минэкономразвития, добавив, что письмо было направлено 27 апреля. Письмо получено, дата рассмотрения не определена, сказал представитель ЕЭК.

Продлить льготы для электромобилей в 2015 году предлагала Renault. Минэкономразвития поддержало инициативу и в декабре вынесло ее на обсуждение в ЕЭК. В феврале предложения были поддержаны подкомитетом комиссии, но в марте коллегия ЕЭК отправила их на доработку, рассказывает представитель Минэкономразвития. Нужно было проанализировать потенциал производства электромобилей в Евразийском экономическом союзе (ЕЭС: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия), поясняет источник, близкий к обсуждению вопроса. На повторном заседании подкомитета предложение о продлении льгот было поддержано, но решения нет. Поэтому Минэкономразвития просит ускорить процесс, объясняет представитель. Коллегия ЕЭК может рассмотреть вопрос в мае-июне, говорит источник «Ведомостей».

В странах ЕЭС электромобили не производятся. Такие машины пытался выпускать АВТОВАЗ (LADA Ellada на базе Kalina), но до серийного производства дело не дошло, напоминает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Помешали дороговизна (Ellada стоила около 1,2 млн рублей) и неясные перспективы рынка, поясняет источник, близкий к АВТОВАЗу. По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2016 года в России было зарегистрировано 647 электромобилей шести моделей: Mitsubishi i-MiEV (237 шт.), Tesla Model S (152 шт.), Nissan Leaf (145 шт.), LADA Ellada (91 шт.), Renault Twizy (14 шт.) и BMW i3 (8 шт.). В Германии, например, только в апреле было продано 604 электромобиля.

«ММС рус» (дистрибутор Mitsubishi) в 2015 году продала в России 27 i-MiEV, говорит представитель. В этом году, «зная о переходном периоде в принятии решения о ввозных пошлинах», компания приостановила импорт модели и продает те электромобили, которые завезла в 2015 году. По его словам, «отмена ввозных пошлин – это отличная возможность поддержать развитие рынка электромобилей». Но выпускать электромобили в России (у Mitsubishi есть совместный с PSA Peugeot Citroen автозавод в Калуге) компания не планирует.

Снижение пошлины поддержит спрос на электромобили, но незначительно, считает Сергей Удалов. Рынок будет активно развиваться только тогда, когда существенно снизится цена электромобилей, появятся законодательные ограничения по выбросам или льготы для владельцев электромобилей, будет создана достаточная зарядная инфраструктура, объясняет он.

11.05.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее