Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Богдана Осокина («Легион-Автодата»)

Россия намерена ускорить снижение пошлин на электромобили

Минэкономразвития просит Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) ускорить рассмотрение вопроса о продлении еще на год нулевой ставки пошлины на ввоз электромобилей (предыдущий льготный режим завершился в конце 2015 года, сейчас ставка – 17%) и снижении ставки ввозной таможенной пошлины для коммерческих электромобилей с 15 до 5%. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель Минэкономразвития, добавив, что письмо было направлено 27 апреля. Письмо получено, дата рассмотрения не определена, сказал представитель ЕЭК.

Продлить льготы для электромобилей в 2015 году предлагала Renault. Минэкономразвития поддержало инициативу и в декабре вынесло ее на обсуждение в ЕЭК. В феврале предложения были поддержаны подкомитетом комиссии, но в марте коллегия ЕЭК отправила их на доработку, рассказывает представитель Минэкономразвития. Нужно было проанализировать потенциал производства электромобилей в Евразийском экономическом союзе (ЕЭС: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия), поясняет источник, близкий к обсуждению вопроса. На повторном заседании подкомитета предложение о продлении льгот было поддержано, но решения нет. Поэтому Минэкономразвития просит ускорить процесс, объясняет представитель. Коллегия ЕЭК может рассмотреть вопрос в мае-июне, говорит источник «Ведомостей».

В странах ЕЭС электромобили не производятся. Такие машины пытался выпускать АВТОВАЗ (LADA Ellada на базе Kalina), но до серийного производства дело не дошло, напоминает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Помешали дороговизна (Ellada стоила около 1,2 млн рублей) и неясные перспективы рынка, поясняет источник, близкий к АВТОВАЗу. По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2016 года в России было зарегистрировано 647 электромобилей шести моделей: Mitsubishi i-MiEV (237 шт.), Tesla Model S (152 шт.), Nissan Leaf (145 шт.), LADA Ellada (91 шт.), Renault Twizy (14 шт.) и BMW i3 (8 шт.). В Германии, например, только в апреле было продано 604 электромобиля.

«ММС рус» (дистрибутор Mitsubishi) в 2015 году продала в России 27 i-MiEV, говорит представитель. В этом году, «зная о переходном периоде в принятии решения о ввозных пошлинах», компания приостановила импорт модели и продает те электромобили, которые завезла в 2015 году. По его словам, «отмена ввозных пошлин – это отличная возможность поддержать развитие рынка электромобилей». Но выпускать электромобили в России (у Mitsubishi есть совместный с PSA Peugeot Citroen автозавод в Калуге) компания не планирует.

Снижение пошлины поддержит спрос на электромобили, но незначительно, считает Сергей Удалов. Рынок будет активно развиваться только тогда, когда существенно снизится цена электромобилей, появятся законодательные ограничения по выбросам или льготы для владельцев электромобилей, будет создана достаточная зарядная инфраструктура, объясняет он.

11.05.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»