Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Группа ГАЗ» в 2015 году увеличила выручку на 1%

«Группа ГАЗ» по итогам 2015 года получила 121,2 млрд рублей выручки по МСФО, что на 1% больше по сравнению с 2014 годом. Как отмечается, общее падение продаж было частично компенсировано ростом объемов реализации новых продуктов, которые относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с классическим модельным рядом. Положительное влияние на результат оказал также 42-процентный рост выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье. В итоге, несмотря на значительное падение российского рынка в 2015 году, которое составило примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов, выручка компании сохранилась практически на уровне 2014 года.

Благодаря расширению продуктовой линейки «Группа ГАЗ» увеличила долю в основных сегментах на рынке России: в частности, доля компании на рынке автобусов в 2015 году выросла с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов – с 21% до 35%.

В отчетном периоде компания снизила убыток на 8% – с 2,1 млрд рублей в 2014 году до 1,9 млрд рублей в 2015-м. Основная причина формирования убытка – рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость, высокая стоимость кредитов.

Для снижения негативного воздействия макроэкономических факторов компания продолжила в 2015 году реализацию программы сокращения затрат, которая включает пересмотр норм расходов материалов, оптимизацию производственных процессов и логистики, затрат на энергетику и т.д. Экономический эффект за 2015 год составил около 6 млрд рублей, что практически соответствует объему инвестиционной программы отчетного года.

Благодаря программе повышения эффективности в 2015 году «Группа ГАЗ» в условиях кризиса увеличила показатель EBITDA на 3% (с 9,6 млрд рублей в 2014 году до 9,8 млрд рублей в 2015 году).

Как отмечает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, в прошлом году на дорогах страны появились новые автомобили марки ГАЗ, «Урал», автобусы ЛИАЗ, которые уверенно завоевывают популярность среди потребителей. «Создание новых продуктов позволяет нам выходить в новые рыночные ниши и привлекать новых клиентов в жесткой конкурентной борьбе на падающем рынке. Сегодня на рынке все также остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта. Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет себестоимость автомобильной продукции. В 2015 году, несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов, «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и сократить кредитный портфель. В этом году мы планируем также последовательно отвечать на экономические вызовы обновлением модельного ряда, сокращением затрат и развитием экспорта. Мы работаем в этих направлениях по конкретным целевым показателям, поставленным на 2016 год: сокращение затрат на 5 млрд рублей, увеличение доли на рынке в среднем на 15% и повышение до 25% доли доходов от экспорта в выручке», – заявил президент «Группы ГАЗ».

04.05.16 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее