Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

«Группа ГАЗ» в 2015 году увеличила выручку на 1%

«Группа ГАЗ» по итогам 2015 года получила 121,2 млрд рублей выручки по МСФО, что на 1% больше по сравнению с 2014 годом. Как отмечается, общее падение продаж было частично компенсировано ростом объемов реализации новых продуктов, которые относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с классическим модельным рядом. Положительное влияние на результат оказал также 42-процентный рост выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье. В итоге, несмотря на значительное падение российского рынка в 2015 году, которое составило примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов, выручка компании сохранилась практически на уровне 2014 года.

Благодаря расширению продуктовой линейки «Группа ГАЗ» увеличила долю в основных сегментах на рынке России: в частности, доля компании на рынке автобусов в 2015 году выросла с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов – с 21% до 35%.

В отчетном периоде компания снизила убыток на 8% – с 2,1 млрд рублей в 2014 году до 1,9 млрд рублей в 2015-м. Основная причина формирования убытка – рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость, высокая стоимость кредитов.

Для снижения негативного воздействия макроэкономических факторов компания продолжила в 2015 году реализацию программы сокращения затрат, которая включает пересмотр норм расходов материалов, оптимизацию производственных процессов и логистики, затрат на энергетику и т.д. Экономический эффект за 2015 год составил около 6 млрд рублей, что практически соответствует объему инвестиционной программы отчетного года.

Благодаря программе повышения эффективности в 2015 году «Группа ГАЗ» в условиях кризиса увеличила показатель EBITDA на 3% (с 9,6 млрд рублей в 2014 году до 9,8 млрд рублей в 2015 году).

Как отмечает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, в прошлом году на дорогах страны появились новые автомобили марки ГАЗ, «Урал», автобусы ЛИАЗ, которые уверенно завоевывают популярность среди потребителей. «Создание новых продуктов позволяет нам выходить в новые рыночные ниши и привлекать новых клиентов в жесткой конкурентной борьбе на падающем рынке. Сегодня на рынке все также остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта. Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет себестоимость автомобильной продукции. В 2015 году, несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов, «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и сократить кредитный портфель. В этом году мы планируем также последовательно отвечать на экономические вызовы обновлением модельного ряда, сокращением затрат и развитием экспорта. Мы работаем в этих направлениях по конкретным целевым показателям, поставленным на 2016 год: сокращение затрат на 5 млрд рублей, увеличение доли на рынке в среднем на 15% и повышение до 25% доли доходов от экспорта в выручке», – заявил президент «Группы ГАЗ».

04.05.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее