Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Правительство продлило госпрограммы стимулирования авторынка на 2016 год

Lada utilization.JPG

Правительство продлило на 2016 год госпрограммы стимулирования автомобильного рынка – обновления парка (выделено 22,5 млрд руб.), льготного автокредитования (11,3 млрд руб., с учетом обязательств 2015 года) и льготного автолизинга (5 млрд руб.).

«Мы приветствуем любые государственные инициативы по поддержке автомобильной индустрии в России и довольны, что все меры господдержки в условиях кризиса официально продлены на весь год», – комментирует представитель KIA. Об этом же говорят представители КАМАЗа, АВТОВАЗа и других автоконцернов.

Как пишет газета «Ведомости», некоторые условия программ изменились по сравнению с 2015 годом. Так, максимальная стоимость автомобиля для участия в госпрограмме льготного автокредитования (за счет бюджета снижается стоимость кредита) была увеличена на 150 тыс. рублей до 1,15 млн рублей. Нововведение продажам лидера рынка – АВТОВАЗа – не поможет: указанная цена «намного превышает предельные стоимости любой модели LADA», отмечает представитель компании. Об увеличении максимальной стоимости машин по госпрограмме чиновников просили иностранные автоконцерны из-за девальвации рубля, которая привела к удорожанию автомобилей, рассказывали источники «Ведомостей». Представитель KIA называет эту программу «самым эффективным инструментом поддержки продаж автомобилей» компании в России.

Основная мера поддержки всего авторынка – программа обновления парка (из бюджета автопроизводителям компенсируются скидки на машины). В этом году для крупных производителей грузовиков и автобусов смягчено условие для получения госсубсидий, касающееся количества продукции, выпущенной в предыдущем году. Это связано с падением производства, объясняет сотрудник одного из автоконцернов. К примеру, КАМАЗ в 2015 году произвел около 30 тысяч грузовиков и автобусов, годом ранее – более 35 тысяч штук, приводит данные его представитель.

Произошли изменения и в программе льготного автолизинга. Теперь в ней может участвовать транспорт, произведенный не только в этом году, но и в предыдущем. Это логично – в противном случае передавать клиентам в начале 2016 года по программе было бы нечего, комментирует гендиректор «Европлана» Александр Михайлов. Внесенное изменение позволит компенсировать скидки, предоставленные лизинговыми компаниями в начале года, говорит директор департамента Carcade Юлия Тарасова. Кроме того, такое ограничение оказало бы негативное влияние и на авторынок, отмечает Михайлов: остатки с прошлого года никто бы не покупал, «потому что выпущенные в 2016 году автомобили оказались бы дешевле за счет 10%-ной скидки по госпрограмме». У КАМАЗа количество выпущенных в 2015 году машин не превышает месячных продаж, говорит представитель компании. «У нас практически нет машин прошлого года, так как мы экономим оборотный капитал, минимизируя запасы на складах», – сказал представитель «Группы ГАЗ». У АВТОВАЗа под программу попадает коммерческая версия LADA Largus. Это «одна из наиболее популярных моделей LADA, которая не задерживается на складах вне зависимости от версии», отмечает представитель предприятия.

Чиновники изучали возможность возвращения легковых пассажирских машин в программу льготного лизинга, рассказывали источники «Ведомостей». Но в продленной программе их нет. На этом настояли российские производители коммерческой техники, поясняют источник, близкий к одной из лизинговых компаний, и сотрудник одного из автозаводов. «Мы сожалеем, что программа льготного автолизинга не распространяется на легковые автомобили, но даже в этих условиях намерены активно развивать данный канал продаж [в рамках собственной программы]», – замечает представитель KIA. Вопрос о возвращении легковых автомобилей в программу льготного лизинга еще будет обсуждаться, но не ранее июля, замечает Тарасова. Ее компания выступает за возвращение в программу льготного лизинга недорогих моделей легковушек отечественных марок.

29.04.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее