Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

КАМАЗ продлил режим неполного рабочего времени еще на полгода

KAMAZ_conveyor 3.jpg

КАМАЗ продлил на полгода режим неполного рабочего времени, что позволит оперативно реагировать на колебания спроса и участвовать в новой госпрограмме поддержки занятости.

Как пишет газета «Ведомости», последние два года КАМАЗ работает в таком режиме, продлевая его действие каждые полгода. Последний приказ истекает в конце июня. Нерабочие дни при этом не оплачиваются, но сотрудники защищены от сокращений. Такой режим используют и другие автопроизводители, например АВТОВАЗ, «ПСМА рус», нНе исключает его введения с июня УАЗ.

Правда, в отличие от легкового сегмента, где спрос продолжает снижаться (-10% в марте, по данным АЕБ), продажи тяжелых грузовиков впервые за два года начали расти (+19% в марте, по данным КАМАЗа). Растут продажи (почти на 40%) и доля (на 10 п. п. до 65%) самого КАМАЗа. В мае конвейер завода возвращается на пятидневную рабочую неделю, за исключением трех нерабочих дней между праздниками, говорит его представитель. Решения по июню нет, но ожидается, что будет применена полная рабочая неделя, говорит он. КАМАЗ планирует в 2016 году увеличить производство на 10%, рассказывает представитель завода, отмечая, что режим неполного рабочего времени позволяет оперативно подстраиваться под колебания спроса – за счет изменения количества рабочих дней и смен. Говорить о развороте рынка преждевременно, ситуация остается неопределенной и лучше готовиться к любому сценарию, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Вторая причина продления режима неполного рабочего времени – возможность полноценного участия в новой госпрограмме поддержки занятости и опережающего обучения, рассказывает представитель КАМАЗа. В апреле межведомственная рабочая группа при Минтруде одобрила 11 региональных программ, в том числе программу Татарстана. Если их утвердит правительство, на их реализацию из федерального бюджета будет выделено более 1 млрд руб. из 3 млрд руб., предусмотренных для всех регионов. На треть региональные программы будут финансироваться из бюджетов субъектов, добавил представитель министерства. КАМАЗ, по словам его представителя, рассчитывает получить около 500 млн руб., что вдвое меньше, чем в 2015 году. Этого достаточно с учетом прогнозируемого роста производства, говорит представитель КАМАЗа. В начале года автозавод запустил собственную программу временной занятости, в которой участвует до 26 тыс. человек, ежемесячные затраты составляют 70-120 млн руб., говорит представитель. Но эти затраты, как и в 2015 году, вряд ли будут компенсированы.

АВТОВАЗ собственную программу занятости не вводил – у него нет денег (убыток концерна по МСФО в 2015 году – почти 74 млрд руб.), поэтому рассчитывает на госпрограмму, говорит источник, близкий к компании. Представитель «Группы ГАЗ» сказал, что компания тоже рассчитывает на участие в госпрограмме. Воспользоваться госпрограммой рассчитывает и «Соллерс», если будет введен режим неполного рабочего времени на УАЗе, говорит представитель компании.

27.04.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее