АВТОСТАТ | КАМАЗ продлил режим неполного рабочего времени еще на полгода

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.04.16Прочитали 135 раз

КАМАЗ продлил режим неполного рабочего времени еще на полгода

KAMAZ_conveyor 3.jpg

КАМАЗ продлил на полгода режим неполного рабочего времени, что позволит оперативно реагировать на колебания спроса и участвовать в новой госпрограмме поддержки занятости.

Как пишет газета «Ведомости», последние два года КАМАЗ работает в таком режиме, продлевая его действие каждые полгода. Последний приказ истекает в конце июня. Нерабочие дни при этом не оплачиваются, но сотрудники защищены от сокращений. Такой режим используют и другие автопроизводители, например АВТОВАЗ, «ПСМА рус», нНе исключает его введения с июня УАЗ.

Правда, в отличие от легкового сегмента, где спрос продолжает снижаться (-10% в марте, по данным АЕБ), продажи тяжелых грузовиков впервые за два года начали расти (+19% в марте, по данным КАМАЗа). Растут продажи (почти на 40%) и доля (на 10 п. п. до 65%) самого КАМАЗа. В мае конвейер завода возвращается на пятидневную рабочую неделю, за исключением трех нерабочих дней между праздниками, говорит его представитель. Решения по июню нет, но ожидается, что будет применена полная рабочая неделя, говорит он. КАМАЗ планирует в 2016 году увеличить производство на 10%, рассказывает представитель завода, отмечая, что режим неполного рабочего времени позволяет оперативно подстраиваться под колебания спроса – за счет изменения количества рабочих дней и смен. Говорить о развороте рынка преждевременно, ситуация остается неопределенной и лучше готовиться к любому сценарию, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Вторая причина продления режима неполного рабочего времени – возможность полноценного участия в новой госпрограмме поддержки занятости и опережающего обучения, рассказывает представитель КАМАЗа. В апреле межведомственная рабочая группа при Минтруде одобрила 11 региональных программ, в том числе программу Татарстана. Если их утвердит правительство, на их реализацию из федерального бюджета будет выделено более 1 млрд руб. из 3 млрд руб., предусмотренных для всех регионов. На треть региональные программы будут финансироваться из бюджетов субъектов, добавил представитель министерства. КАМАЗ, по словам его представителя, рассчитывает получить около 500 млн руб., что вдвое меньше, чем в 2015 году. Этого достаточно с учетом прогнозируемого роста производства, говорит представитель КАМАЗа. В начале года автозавод запустил собственную программу временной занятости, в которой участвует до 26 тыс. человек, ежемесячные затраты составляют 70-120 млн руб., говорит представитель. Но эти затраты, как и в 2015 году, вряд ли будут компенсированы.

АВТОВАЗ собственную программу занятости не вводил – у него нет денег (убыток концерна по МСФО в 2015 году – почти 74 млрд руб.), поэтому рассчитывает на госпрограмму, говорит источник, близкий к компании. Представитель «Группы ГАЗ» сказал, что компания тоже рассчитывает на участие в госпрограмме. Воспользоваться госпрограммой рассчитывает и «Соллерс», если будет введен режим неполного рабочего времени на УАЗе, говорит представитель компании.