Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Правительство профинансирует экспорт российских автомобилей наполовину

Государство будет компенсировать до 100% расходов по доведению продукции автопрома (автомобилей, комплектующих) до международных стандартов, до 80% затрат на транспортировку до пограничных регионов сухопутным путем и до 50% – морским, говорилось в проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом в начале апреля. Всего на эти цели выделено 3,3 млрд рублей, пишет газета «Ведомости».

Параметры помощи описаны в обновленном проекте постановления, опубликованном 22 апреля. Размер компенсаций зависит от вида транспорта и количества экспортируемой продукции. Так, Минпромторг предлагает платить автопроизводителям до 5,6 руб. за каждый километр пробега автовоза, везущего за рубеж легковые машины. За транспортировку полноприводной машины плата будет уже 11,2 руб., LCV – 24 руб., грузовиков и автобусов – 56 руб. Если машины идут своим ходом, то не более 24 руб. за 1 км пробега. Это позволит компенсировать не менее половины фактических затрат, подсчитали сотрудник одного из автоконцернов и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, 6739 было экспортировано в I квартале (без учета поставок в Казахстан и Белоруссию), причем больше половины – на автовозах (3434 шт., в основном на Украину и в Германию)

Субсидии для компенсации расходов при транспортировке железной дорогой будут привязаны к прейскуранту РЖД 10-01, говорится в проекте постановления. Перевозка каждой легковой машины на расстояние 1000 км обходится в 7000-7500 руб., подсчитал Бурмистров. К примеру, от Тольятти до Санкт-Петербурга – около 1700 км. При доставке морским транспортом компенсация будет максимум 50 тыс. руб. за каждый легковой автомобиль, 150 тыс. руб. – LCV, 225 тыс. руб. – грузовиков и автобусов. Эта субсидия не зависит от расстояния. Поддержка морских перевозок будет распространяться только на перевозку в границах российских территориальных вод, объясняет управляющий директор по нефинансовой поддержке Российского экспортного центра Константин Евстюхин. Но этих денег хватит, например, чтобы компенсировать расходы по доставке продукции до портов Европы, Северной Африки, Азии, Ближнего Востока – без учета затрат на погрузку-выгрузку, подсчитал Бурмистров. Расходы на транспортировку автокомпонентов будут компенсироваться, если продукция перевозится по железной дороге, а потом – морским транспортом (не более 50 тыс. руб. за 40-футовый контейнер).

Сотрудники КАМАЗа, АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ», «Соллерса» говорят, что компании довольны расчетами Минпромторга. Господдержка повысит эффективность экспорта автомобилей, развитие которого сдерживает неразвитость и дороговизна логистики, комментирует Бурмистров. Поддержка автоматически не откроет для российской продукции новые рынки – лишь улучшит экономику существующих поставок, оговаривается сотрудник одного из автоконцернов. Чиновники не стали применять подход, используемый, например, при распределении субсидий для компенсации скидок по программе обновления парка, говорит он: у компаний не будет лимитов, но их планы по экспорту были учтены.

АВТОВАЗ, к примеру, в 2016 году может увеличить экспорт в 1,7 раза до 50 тыс. шт., КАМАЗ – на 20% до 7000 шт. Прогноз общего экспорта автомобилей на 2016. актуализируется, так как в Казахстане, на который приходится более 60% зарубежных поставок, введен утилизационный сбор, говорит Евстюхин: «Но в последующие годы мы пока линейно закладываем порядка 10% роста отгрузок».

25.04.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее