АВТОСТАТ | Режим промсборки будет продлен до конца 2009 года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

11.09.08Прочитали 66 раз

Режим промсборки будет продлен до конца 2009 года

Минэкономразвития возобновит заключение соглашений по промышленной сборке автомобилей и автокомпонентов, сообщил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков добавил, что сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов будут продлены до 31 декабря 2009 года.
Напомним, в свете вступления России в ВТО, планировавшегося на начало 2008 года, по требованиям этой организации российское правительство в ноябре прошлого года прекратило принимать от автопроизводитетелей заявки на получение таможенных льгот. (В настоящее время в нашей стране реализуются 23 проекта в режиме промсборки). Однако в связи с приостановкой переговоров по вступлению России в ВТО подписание соглашений по льготной сборке автомобилей и автокомпонентов решено разморозить.
По словам г-на Воскресенского, продление режима промсборки направлено, прежде всего, на открытие автомобильных производств на Дальнем Востоке. Как сообщалось ранее, Sollers ищет площадку в Хабаровском крае для строительства завода по сборке внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu. АВТОВАЗ совместно с компанией Nissan также рассматривают возможность организации производства автомобилей японской марки в Комсомольске-на-Амуре. В Минэкономразвития добавляют, что в первую очередь выдача льгот будет возобновлена автоконцернам, которые успели подписать с министерством меморандумы о намерениях, но не успели заключить соглашения. К таким, к примеру, относится Таганрогский автозавод, выпускающий автомобили Hyundai.
По мнению экспертов, все автопроизводители, которые хотели получить льготный режим для создания производств в России, уже сделали это. К примеру, из 15 брендов иностранных автопроизводителей, лидирующих по объемам продаж в России, завода нет только у Mazda и Honda, которые и не планируют строить свои предприятия в нашей стране. Конечно, получить льготный режим промсборки хотели бы многие китайские автопроизводители, но правительство вряд ли станет заключать с ними соглашения, как это делалось до сих пор. Таким образом, считают аналитики, продление режима промсборки будет использовано главным образом производителями двигателей и коробок передач, без чего локализация будет затруднена. Так, АВТОВАЗ планирует выпускать моторы для автомобиля на базе Renault Logan, Sollers собирается производить в ОЭЗ «Алабуга» двигатель Fiat F1A, а группа ГАЗ – итальянские VM Motori в Нижнем Новгороде.

Источник: АВТОСТАТ