АВТОСТАТ | Российские дилеры оценивают работу автопрозводителей на «тройку» с плюсом

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.09.08Прочитали 174 раз

Российские дилеры оценивают работу автопрозводителей на «тройку» с плюсом

Компания Ernst&Young по поручению Российской ассоциации автомобильных дилеров провела опрос дилеров на предмет их удовлетворенности работой автопроизводителей. В исследовании, которое проводилось в России впервые, приняли участие 220 крупнейших официальных дилеров. По пятибалльной шкале среднерыночный показатель составил 3.30.
Как рассказал РБК daily глава автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев, при составлении вопросника была использована методика французской ассоциации дилеров CNPA. Однако вопросы были адаптированы к особенностям российского рынка, где первоочередное значение имеют политика в отношении продаж новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, отсрочки оплаты запчастей и автомобилей, а также эффективная обратная связь с дилером.
По итогам всего опроса в пятерку лучших вошли Land Rover, Audi, Skoda, Toyota и Mazda. Land Rover оказался лидером по уровню поддержки продаж новых автомобилей, прозрачности и качеству построения дилерской сети, эффективности планирования и прозрачности квотирования, поддержке корпоративных продаж, по рекламе и продвижению, отсрочкам платежей за новые автомобили, условиям оплаты запчастей, поддержке обратной связи с дилером. Другие производители оказались сильны только в отдельных позициях. Mercedes стал лидером по полноте представленной в России модельной гаммы (в общем рейтинге на 14-м месте) и по поддержке гарантии. BMW – по срокам появления моделей в России (6-е место в итоговом рейтинге), Mazda – по величине маржи на новые автомобили (5-е место).
Одним из победителей оказался АВТОВАЗ, занявший первое место по послепродажному обслуживанию, по ценовой и ассортиментной политике по запчастям и информационно-технической поддержке. В итоговом рейтинге он смог войти в десятку лучших (9-е место). По мнению председателя правления «Группы ГАЗ» Сергея Занозина, именно давнее присутствие российских производителей на рынке, знание его особенностей, наличие налаженных поставок запчастей и обратной связи с дилерами являются конкурентным преимуществом и других российских производителей. Правда, по еще одному параметру, в котором у отечественных производителей должно быть преимущество, – по логистике и срокам поставки запчастей – победителем стала Toyota (4-е общее место).
По словам главы РОАД Дмитрия Гулина, в дальнейшем такой опрос планируется проводить каждый год. Это позволит создать инструмент объективной оценки работы производителей, считает он.
По информации агентства «АВТОСТАТ», в рейтинге удовлетворенности дилеров работой автопроизводителей среднерыночный уровень превышают 15 марок. Более низкие оценки получили Renault, KIA-Sokia, Chevrolet, Citroen, Fiat, Honda, ГАЗ, Chery, VW, KIA-Автотор, Daewoo, Hyundai-ТагАЗ, Suzuki.

Источник: АВТОСТАТ