Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Государство оплатит до 80% затрат на доставку экспортных автомобилей до границы

Hyundai Solaris export.jpg

Российские автопроизводители, имеющие соглашения о промышленной сборке, смогут получать бюджетные субсидии для компенсации расходов по транспортировке и сертификации автомобилей, предназначенных для зарубежных рынков. Это следует из проекта постановления, разработанного Минпромторгом и размещенного на сайте regulation.gov.ru.

Если документ будет принят, автопроизводители могут получать из бюджета субсидии на покрытие 100% расходов по доведению продукции автопрома до международных стандартов (адаптация, испытания, сертификация), пишет газета «Ведомости». При транспортировке машин и компонентов до пограничных регионов сухопутным путем (железной и автомобильной дорогой, своим ходом) предполагается компенсировать 60% фактически понесенных затрат, 80% – при наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (подтверждает страну происхождения, предполагая максимальный набор производственных операций, обычно используется для льготных поставок продукции в страны СНГ. – «Ведомости»). При транспортировке морем предполагается 50%-ная компенсация. В случае с морской доставкой это актуально, например, для калининградского «Автотора», замечает сотрудник одного из автоконцернов. Об этом просила и «Группа ГАЗ».

Утвержденной на программу общей суммы на все не хватит, сожалеют сотрудники двух автоконцернов. Предполагалось, что всего на поддержку экспорта автомобилей в 2016 году будет выделено 5 млрд рублей, но в январе 2016 года сумма была сокращена до 3,3 млрд рублей. Она же фигурирует и в проекте нового постановления. Для сравнения: эта цифра сопоставима с экспортными расходами АВТОВАЗа и меньше, чем у «Группы ГАЗ», говорят истчоники, близкие к данным компаниям.

Группа «АВТОВАЗ» (автозаводы в Тольятти и Ижевске), по словам ее представителя, поддерживает любые меры господдержки. В 2015 году из-за сокращения спроса в Казахстане экспорт автомобилей LADA рухнул примерно на 40% до 30 тысяч автомобилей, а в 2016 году предприятие собирается выйти на прежний уровень – 50 тысяч машин, говорил директор Ижевского автозавода Михаил Рябов. Машины в основном доставляются по железной дороге.

Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург, выпускает Hyundai и KIA) не раскрыл планы по экспорту на 2016 год, лишь пояснил, что морским транспортом автомобили поставляются в страны Ближнего Востока, автовозами – в страны СНГ. «Мы считаем важным определение такого размера компенсации, который будет соответствовать фактически понесенным затратам на транспортировку каждого автомобиля, который был реально экспортирован, – говорит он. – При этом мы считаем целесообразной компенсацию расходов до места назначения товара, а не только до границы». При введении новых правил важно соблюдать равные возможности для всех российских автопроизводителей, подчеркивает он.

В условиях продолжающегося сокращения автомобильного рынка в России важно в принципе запустить новую госпрограмму, замечает сотрудник одного из автоконцернов. По его словам, нужно ли менять условия – станет понятно по итогам года, после обкатки нового инструмента.

05.04.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее