Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Представитель «Ростеха» будет курировать на АВТОВАЗе социальные вопросы

Сергей Скворцов.jpg

На ближайшем собрании акционеров АВТОВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления. Как сообщает «РБК» со ссылкой на свои источники, в компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АВТОВАЗа.

Два основных акционера АВТОВАЗа – «Ростех» и Renault-Nissan – уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники «РБК». «Ростех» уже определился с человеком – это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал и Forbes.

По словам источников, Скворцов должен войти в правление АВТОВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. АВТОВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Идея разделения полномочий президента АВТОВАЗа возникла после того, как АВТОВАЗ отчитался о рекордных убытках – 74 млрд рублей по итогам 2015 года. Из-за этого акционерам завода пришлось принять решение о его докапитализации. После этого «Ростех» настоял на досрочном расторжении контракта с нынешним президентом завода Бу Андерссоном (он покинет компанию 4 апреля), совет директоров принял решение об этом 15 марта. Акционеры договорились, что операционным управлением АВТОВАЗа будет заниматься иностранец (с 4 апреля завод возглавит Николя Мор из румынской Dacia), а социальными вопросами и GR – русский.

Сергей Скворцов, в частности, будет курировать вопросы сокращений и оптимизации персонала на АВТОВАЗе, говорят собеседники «РБК». Массовые увольнения на тольяттинском автозаводе, начавшиеся в 2014 году, вызвали недовольство Сергея Чемезова. За 2014-2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тысяч человек, до 48 тысяч работников (28% персонала). Кадровая политика АВТОВАЗа стала одним из поводов увольнения Бу Андерссона. Для того чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, госкорпорация вводит в структуру управления своего человека, говорит источник на АВТОВАЗе.

В компетенции Сергея Скворцова также будут находиться распределение и контроль за использованием государственных субсидий и кредитов, говорит источник, близкий к руководству АВТОВАЗа. Неправильное, по мнению акционеров, распределение госкредитов также было в числе претензий к Бу Андерссону. По проекту LADA Vesta, на который ВЭБ выделил АВТОВАЗу 30 млрд рублей, новая модель должна была собираться на основной площадке завода в Тольятти. Но Андерссон перенес сборку в Ижевск, что увеличило издержки производства из-за транспортного плеча. Наконец, взаимодействие с госорганами предполагает в том числе работу с информацией, относящейся к государственной тайне, допуск к которой может получить только гражданин России, указывает собеседник «РБК».

Сергей Скворцов на АВТОВАЗе не новичок. Еще в 2009 году в должности управляющего Troika Capital Partners (бывший акционер АВТОВАЗа) он вошел в совет директоров автопроизводителя и работает в нем до сих пор. В «Ростех» топ-менеджер перешел в 2013 году, он также входит в совет директоров КАМАЗа.

30.03.16 Александр Чупров по материалам «РБК»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее