Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Вера Лемехова приглашает на форум «Dealer UP!»

Представитель «Ростеха» будет курировать на АВТОВАЗе социальные вопросы

Сергей Скворцов.jpg

На ближайшем собрании акционеров АВТОВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления. Как сообщает «РБК» со ссылкой на свои источники, в компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АВТОВАЗа.

Два основных акционера АВТОВАЗа – «Ростех» и Renault-Nissan – уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники «РБК». «Ростех» уже определился с человеком – это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал и Forbes.

По словам источников, Скворцов должен войти в правление АВТОВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. АВТОВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Идея разделения полномочий президента АВТОВАЗа возникла после того, как АВТОВАЗ отчитался о рекордных убытках – 74 млрд рублей по итогам 2015 года. Из-за этого акционерам завода пришлось принять решение о его докапитализации. После этого «Ростех» настоял на досрочном расторжении контракта с нынешним президентом завода Бу Андерссоном (он покинет компанию 4 апреля), совет директоров принял решение об этом 15 марта. Акционеры договорились, что операционным управлением АВТОВАЗа будет заниматься иностранец (с 4 апреля завод возглавит Николя Мор из румынской Dacia), а социальными вопросами и GR – русский.

Сергей Скворцов, в частности, будет курировать вопросы сокращений и оптимизации персонала на АВТОВАЗе, говорят собеседники «РБК». Массовые увольнения на тольяттинском автозаводе, начавшиеся в 2014 году, вызвали недовольство Сергея Чемезова. За 2014-2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тысяч человек, до 48 тысяч работников (28% персонала). Кадровая политика АВТОВАЗа стала одним из поводов увольнения Бу Андерссона. Для того чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, госкорпорация вводит в структуру управления своего человека, говорит источник на АВТОВАЗе.

В компетенции Сергея Скворцова также будут находиться распределение и контроль за использованием государственных субсидий и кредитов, говорит источник, близкий к руководству АВТОВАЗа. Неправильное, по мнению акционеров, распределение госкредитов также было в числе претензий к Бу Андерссону. По проекту LADA Vesta, на который ВЭБ выделил АВТОВАЗу 30 млрд рублей, новая модель должна была собираться на основной площадке завода в Тольятти. Но Андерссон перенес сборку в Ижевск, что увеличило издержки производства из-за транспортного плеча. Наконец, взаимодействие с госорганами предполагает в том числе работу с информацией, относящейся к государственной тайне, допуск к которой может получить только гражданин России, указывает собеседник «РБК».

Сергей Скворцов на АВТОВАЗе не новичок. Еще в 2009 году в должности управляющего Troika Capital Partners (бывший акционер АВТОВАЗа) он вошел в совет директоров автопроизводителя и работает в нем до сих пор. В «Ростех» топ-менеджер перешел в 2013 году, он также входит в совет директоров КАМАЗа.

30.03.16
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему