Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

КАМАЗ увеличивает производство автомобилей с кабиной Daimler

KAMAZ_row 3.jpg

КАМАЗ рассчитывает реализовать в 2016 году 3200 машин с кабинами Daimler – в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, пояснив, что ранее продажи планировались на уровне 2400 штук, но динамика заказов позволяет рассчитывать на больший объем. Плюс расширяется модельный ряд: в 2015 году кабины Daimler имели магистральные тягачи, в этом году к ним добавляются самосвалы, затем – шасси для спецтехники, пояснял ранее представитель КАМАЗа.

Сейчас машины комплектуются кабинами Daimler, которые КАМАЗ выпускает по лицензии своего партнера и акционера (у Daimler 15%). В дальнейшем будут использоваться кабины Daimler, которые начнет производить новый завод в составе совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус» в Татарстане (у партнеров – по 50%). Строительство стартовало в марте 2016 года, серийное производство начнется в 2019 году, уточнил Сергей Когогин. Мощность предприятия составит 57 тысяч каркасов кабин семи типов в год (сейчас – один тип по лицензии). Их будет использовать как СП, так и КАМАЗ. Финальную сборку кабин каждый будет делать самостоятельно, поясняет Сергей Когогин: «Наполнение будет разным. Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа». Размер инвестиций в проект он не раскрыл, но сказал, что они будут совместными с Daimler – 50/50. КАМАЗ инвестирует в том числе средства, привлеченные за счет облигационных займов под госгарантии, заметил он. Для сравнения: завод кабин мощностью 15 тысяч штук в год, который построила в 2014 году в Калуге Volvo Group, обошелся в 90 млн евро.

По словам Сергея Когогина, к 2025 году новые кабины Daimler будут иметь 90% грузовиков КАМАЗа. В 2015 году их доля составила почти 5%, цель на 2016 год – 10%. «Нам нужно менять свои кабины, – объясняет он интерес КАМАЗа. – И мы предложили партнеру: предоставьте нам свои последние разработки – или мы пойдем своим путем». Выгода Daimler – в повышении серийности и выполнении обязательств соглашения о промсборке, замечает собеседник. Вопрос поставок новых кабин на другие заводы Mercedes-Benz не обсуждался: «Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России». Текущее производство кабин Daimler КАМАЗ планирует прекратить, когда произведет 60-70 тысяч штук, пока выпущено около 5 тысяч.

Пока же КАМАЗ не собирается прекращать выпуск собственных кабин. «Более дешевых в мире я не знаю», – объясняет Сергей Когогин. Но он не исключил, что «когда-то придется сделать вынос их производства за пределы России».

Стратегия КАМАЗа оправданна, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Кабины – один из основных и технологически сложных систем грузовика, а проект с Daimler позволит сэкономить время и деньги, получив при этом современную продукцию, замечает он.

29.03.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее