Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

КАМАЗ увеличивает производство автомобилей с кабиной Daimler

KAMAZ_row 3.jpg

КАМАЗ рассчитывает реализовать в 2016 году 3200 машин с кабинами Daimler – в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, пояснив, что ранее продажи планировались на уровне 2400 штук, но динамика заказов позволяет рассчитывать на больший объем. Плюс расширяется модельный ряд: в 2015 году кабины Daimler имели магистральные тягачи, в этом году к ним добавляются самосвалы, затем – шасси для спецтехники, пояснял ранее представитель КАМАЗа.

Сейчас машины комплектуются кабинами Daimler, которые КАМАЗ выпускает по лицензии своего партнера и акционера (у Daimler 15%). В дальнейшем будут использоваться кабины Daimler, которые начнет производить новый завод в составе совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус» в Татарстане (у партнеров – по 50%). Строительство стартовало в марте 2016 года, серийное производство начнется в 2019 году, уточнил Сергей Когогин. Мощность предприятия составит 57 тысяч каркасов кабин семи типов в год (сейчас – один тип по лицензии). Их будет использовать как СП, так и КАМАЗ. Финальную сборку кабин каждый будет делать самостоятельно, поясняет Сергей Когогин: «Наполнение будет разным. Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа». Размер инвестиций в проект он не раскрыл, но сказал, что они будут совместными с Daimler – 50/50. КАМАЗ инвестирует в том числе средства, привлеченные за счет облигационных займов под госгарантии, заметил он. Для сравнения: завод кабин мощностью 15 тысяч штук в год, который построила в 2014 году в Калуге Volvo Group, обошелся в 90 млн евро.

По словам Сергея Когогина, к 2025 году новые кабины Daimler будут иметь 90% грузовиков КАМАЗа. В 2015 году их доля составила почти 5%, цель на 2016 год – 10%. «Нам нужно менять свои кабины, – объясняет он интерес КАМАЗа. – И мы предложили партнеру: предоставьте нам свои последние разработки – или мы пойдем своим путем». Выгода Daimler – в повышении серийности и выполнении обязательств соглашения о промсборке, замечает собеседник. Вопрос поставок новых кабин на другие заводы Mercedes-Benz не обсуждался: «Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России». Текущее производство кабин Daimler КАМАЗ планирует прекратить, когда произведет 60-70 тысяч штук, пока выпущено около 5 тысяч.

Пока же КАМАЗ не собирается прекращать выпуск собственных кабин. «Более дешевых в мире я не знаю», – объясняет Сергей Когогин. Но он не исключил, что «когда-то придется сделать вынос их производства за пределы России».

Стратегия КАМАЗа оправданна, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Кабины – один из основных и технологически сложных систем грузовика, а проект с Daimler позволит сэкономить время и деньги, получив при этом современную продукцию, замечает он.

29.03.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее