Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Алексей Подщеколдин приглашает на форум «Dealer UP!»

Минэкономразвития не согласовало субсидии автопрому на 2016 год

Lada_Kalina_production.jpg

Минэкономразвития РФ не согласовало проект правительственного постановления о субсидиях предприятиям автопрома в 2016 году, отметив необходимость оценить дополнительные расходы федерального бюджета и риски нарушения обязательств в рамках ВТО.

Как сообщил агентству «Интерфакс» источник в автомобилестроительной отрасли, позиция министерства изложена в письме, направленном в аппарат правительства на прошлой неделе. Официальный представитель Минэкономразвития подтвердил «Интерфаксу» наличие разногласий по проекту постановления о субсидиях автопрому, добавив, что они пока не сняты и министерством проект не согласован. По словам источника «Интерфакса», в отзыве на проект постановления Минэкономразвития отмечает, что правительство значительно увеличило размеры промышленных субсидий предприятиям автопрома.

Ранее сообщалось, что их объем на 2016 год был проиндексирован до 80 млрд рублей. Так, компенсация части затрат на энергоресурсы предусматривает финансирование в размере 3,89 млрд рублей, пишет агентство «Финмаркет». На субсидирование части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по производству транспортных средств (ТС), соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, предусматривается 30,21 млрд рублей. Субсидирование автопроизводителям части затрат на содержание рабочих мест предусматривает финансирование в размере 46,29 млрд рублей.

«Если по результатам оценки совокупные ожидаемые расходы превысят предусмотренные <...> средства федерального бюджета, Минпромторгу РФ необходимо пересмотреть соответствующую норму проекта постановления с учетом существующих бюджетных ограничений. Таким образом, поддержать реализацию указанного предложения не представляется возможным», – цитирует собеседник «Интерфакса» текст письма.

Минэкономразвития также указывает, что дополнительное увеличение субсидирования затрат на энергоресурсы, выпуск ТС, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, а также на рабочую силу, требует «дополнительных обоснований, подкрепленных соответствующими расчетами».

Кроме того, в министерстве отмечают, что проект постановления исключает необходимость предоставления документов аффилированными лицами автопроизводителей, подтверждающих оказание им услуг по производству ТС. «Данные изменения приведут к необходимости компенсации за счет средств федерального бюджета затрат организаций, связанных с производством ТС, которые не подтверждены фактическими объемами выпускаемой продукции, что представляется Минэкономразвития РФ нецелесообразным. Таким образом, полагаем необходимым исключить указанные положения из проекта постановления», – поясняет собеседник агентства.

Помимо этого, Минэкономразвития предостерегает о возможном несоответствии поправок требованиям ВТО в части закрепления требований по локализации, запрещенных нормами ВТО, - проектом изменений предполагается, что получатели субсидий будут обязаны предоставлять копии действующих соглашений о промсборке и подтверждений о целевом назначении компонентов для производства ТС.

29.03.16 Александр Чупров по материалам «Финмаркет»
 
Загрузка...