Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Минэкономразвития не согласовало субсидии автопрому на 2016 год

Lada_Kalina_production.jpg

Минэкономразвития РФ не согласовало проект правительственного постановления о субсидиях предприятиям автопрома в 2016 году, отметив необходимость оценить дополнительные расходы федерального бюджета и риски нарушения обязательств в рамках ВТО.

Как сообщил агентству «Интерфакс» источник в автомобилестроительной отрасли, позиция министерства изложена в письме, направленном в аппарат правительства на прошлой неделе. Официальный представитель Минэкономразвития подтвердил «Интерфаксу» наличие разногласий по проекту постановления о субсидиях автопрому, добавив, что они пока не сняты и министерством проект не согласован. По словам источника «Интерфакса», в отзыве на проект постановления Минэкономразвития отмечает, что правительство значительно увеличило размеры промышленных субсидий предприятиям автопрома.

Ранее сообщалось, что их объем на 2016 год был проиндексирован до 80 млрд рублей. Так, компенсация части затрат на энергоресурсы предусматривает финансирование в размере 3,89 млрд рублей, пишет агентство «Финмаркет». На субсидирование части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по производству транспортных средств (ТС), соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, предусматривается 30,21 млрд рублей. Субсидирование автопроизводителям части затрат на содержание рабочих мест предусматривает финансирование в размере 46,29 млрд рублей.

«Если по результатам оценки совокупные ожидаемые расходы превысят предусмотренные <...> средства федерального бюджета, Минпромторгу РФ необходимо пересмотреть соответствующую норму проекта постановления с учетом существующих бюджетных ограничений. Таким образом, поддержать реализацию указанного предложения не представляется возможным», – цитирует собеседник «Интерфакса» текст письма.

Минэкономразвития также указывает, что дополнительное увеличение субсидирования затрат на энергоресурсы, выпуск ТС, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, а также на рабочую силу, требует «дополнительных обоснований, подкрепленных соответствующими расчетами».

Кроме того, в министерстве отмечают, что проект постановления исключает необходимость предоставления документов аффилированными лицами автопроизводителей, подтверждающих оказание им услуг по производству ТС. «Данные изменения приведут к необходимости компенсации за счет средств федерального бюджета затрат организаций, связанных с производством ТС, которые не подтверждены фактическими объемами выпускаемой продукции, что представляется Минэкономразвития РФ нецелесообразным. Таким образом, полагаем необходимым исключить указанные положения из проекта постановления», – поясняет собеседник агентства.

Помимо этого, Минэкономразвития предостерегает о возможном несоответствии поправок требованиям ВТО в части закрепления требований по локализации, запрещенных нормами ВТО, - проектом изменений предполагается, что получатели субсидий будут обязаны предоставлять копии действующих соглашений о промсборке и подтверждений о целевом назначении компонентов для производства ТС.

29.03.16 Александр Чупров по материалам «Финмаркет»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее