Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: мнения участников

Минэкономразвития не согласовало субсидии автопрому на 2016 год

Lada_Kalina_production.jpg

Минэкономразвития РФ не согласовало проект правительственного постановления о субсидиях предприятиям автопрома в 2016 году, отметив необходимость оценить дополнительные расходы федерального бюджета и риски нарушения обязательств в рамках ВТО.

Как сообщил агентству «Интерфакс» источник в автомобилестроительной отрасли, позиция министерства изложена в письме, направленном в аппарат правительства на прошлой неделе. Официальный представитель Минэкономразвития подтвердил «Интерфаксу» наличие разногласий по проекту постановления о субсидиях автопрому, добавив, что они пока не сняты и министерством проект не согласован. По словам источника «Интерфакса», в отзыве на проект постановления Минэкономразвития отмечает, что правительство значительно увеличило размеры промышленных субсидий предприятиям автопрома.

Ранее сообщалось, что их объем на 2016 год был проиндексирован до 80 млрд рублей. Так, компенсация части затрат на энергоресурсы предусматривает финансирование в размере 3,89 млрд рублей, пишет агентство «Финмаркет». На субсидирование части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по производству транспортных средств (ТС), соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, предусматривается 30,21 млрд рублей. Субсидирование автопроизводителям части затрат на содержание рабочих мест предусматривает финансирование в размере 46,29 млрд рублей.

«Если по результатам оценки совокупные ожидаемые расходы превысят предусмотренные <...> средства федерального бюджета, Минпромторгу РФ необходимо пересмотреть соответствующую норму проекта постановления с учетом существующих бюджетных ограничений. Таким образом, поддержать реализацию указанного предложения не представляется возможным», – цитирует собеседник «Интерфакса» текст письма.

Минэкономразвития также указывает, что дополнительное увеличение субсидирования затрат на энергоресурсы, выпуск ТС, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, а также на рабочую силу, требует «дополнительных обоснований, подкрепленных соответствующими расчетами».

Кроме того, в министерстве отмечают, что проект постановления исключает необходимость предоставления документов аффилированными лицами автопроизводителей, подтверждающих оказание им услуг по производству ТС. «Данные изменения приведут к необходимости компенсации за счет средств федерального бюджета затрат организаций, связанных с производством ТС, которые не подтверждены фактическими объемами выпускаемой продукции, что представляется Минэкономразвития РФ нецелесообразным. Таким образом, полагаем необходимым исключить указанные положения из проекта постановления», – поясняет собеседник агентства.

Помимо этого, Минэкономразвития предостерегает о возможном несоответствии поправок требованиям ВТО в части закрепления требований по локализации, запрещенных нормами ВТО, - проектом изменений предполагается, что получатели субсидий будут обязаны предоставлять копии действующих соглашений о промсборке и подтверждений о целевом назначении компонентов для производства ТС.

29.03.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее