Написав на минувшей неделе небольшой материал по Шкоде, захотелось продолжить изучение текущей деятельности других автомобильных компаний. Параллельно с моим визитом в Млада-Болеслав коллега побывал в Мюнхене на БМВ. Оттуда он привез много интересной информации и материалов. Так что выбор следующего бренда для небольшого анализа стал очевидным. Итак BMW.
Изучая отчетность, первое что бросилось в глаза - это прибыль. За минувший год группа BMW получила почти 10 млрд евро «грязной» прибыли (EBIT). Но даже после уплаты всех налогов и вычетов, объем «чистой» прибыли поражает – 6,4 млрд евро. Это при общей выручке в 92,2 млрд евро. То есть маржинальность бизнеса составляет порядка 10%... По-моему, очень даже неплохо.
Простите, коллеги, уж вновь буду «накладывать» некоторые цифры на родной АВТОВАЗ. Мне так проще воспринимать действительность. Поскольку о понятии «прибыль» на автогиганте давно уже все забыли, напомню его прошлогоднюю выручку - 176,5 млрд рублей. По среднему годовому курсу (67,86) это получится 2,6 млрд евро. То есть, чистой годовой прибыли BMW хватит, например, для того, чтобы выкупить всю продукцию АВТОВАЗа за 2,5 года вперед.
Или еще одно сравнение. Баварский концерн в прошлом году заплатил в немецкую казну в виде налогов почти 3 млрд евро. Что, собственно говоря, также превышает всю годовую выручку АВТОВАЗа…
Вернусь к BMW. Бренд, имеющий столетнюю историю (юбилей будет в октябре 2016 года), много чего успел натворить. Причем не только в автопроме, но и в авиации, и в мире мототехники. Но меня в первую очередь интересуют автомобили.
Если взглянуть на статистику последних 10 лет (она ниже), то виден стабильный рост. За это десятилетие продажи и выручка концерна выросли почти в два раза. И даже в сложные для всего мирового автопрома 2008-2009 годы, группа BMW не оставалась без прибыли, а акционеры без дивидендов.
Достичь столь значимого роста удалось в том числе и за счет Китая, где BMW имеет совместное предприятие с Brilliance. На Китай сейчас приходится уже более 20% глобальных продаж концерна. Сильны позиции баварского автопроизводителя и в Америке. США занимает 18% от общего объема реализации. Среди европейских стран лучше всего автомобили BMW продаются на родине в Германии (12,7%), а также в Великобритании (10,3%), Франции (3,5%) и Италии (3,2%). На Россию по прошлому году пришлось чуть менее 1,5%, что в принципе тоже неплохо.
Структура продаж в России и мире у BMW довольно сильно отличается. У нас почти две трети (62,3%) приходится на кроссоверы (Х5 - 21,8%, Х3 - 17,2%, Х6 – 13,8%, Х1 - 5,3%, Х4 – 4,2%). В тоже время, на глобальном рынке кроссоверы у BMW занимают суммарно лишь немногим более четверти от общих продаж (27,7%). А максимальный объем делают третья (23,3%) и пятая (18,2%) серии.
Кстати, если вернуться к деньгам, то можно еще отметить, что у BMW довольно сильно развиты различные финансовые сервисы. Выручка этого направления бизнеса в прошлом году увеличилась почти до 24 млрд евро (+12,8%). На всех предприятиях концерна занято 122244 человека. Примерно столько же работало раньше на АВТОВАЗе. Среднюю зарплату не знаю, и спросить пока не у кого…
Ну и еще один важный финансовый показатель – дивиденды. По итогам прошлого года они оказались самыми высокими за последние 10 лет – 3,2 евро на акцию! На этом свой краткий пост завершаю, таблички с цифрами прикрепляю, но мысль остается: А не пора ли прикупить акции BMW?
Всем удачи и положительного финансового результата!
Сергей Целиков
P.S. Как всегда, вопросы и реплики принимаю на своей странице в Фейсбук.
BMW Group Sales, Financial 2005-2015 (euro million)
Year | Sales volume, units | Income statement, euro million | ||||||
BMW | MINI | Rolls-Royce | Moto | Total | Revenues | Profit before financial result | Net profit | |
2005 | 1126768 | 200428 | 797 | 97474 | 1425467 | 46656 | 3793 | 2239 |
2006 | 1185088 | 188077 | 805 | 100064 | 1474034 | 48999 | 4050 | 2874 |
2007 | 1276793 | 222875 | 1010 | 102467 | 1603145 | 56018 | 4212 | 3134 |
2008 | 1202239 | 232425 | 1212 | 115196 | 1551072 | 53197 | 921 | 330 |
2009 | 1068770 | 216538 | 1002 | 100358 | 1386668 | 50681 | 289 | 210 |
2010 | 1224280 | 234175 | 2711 | 110113 | 1571279 | 60477 | 5111 | 3243 |
2011 | 1380384 | 285060 | 3538 | 113572 | 1782554 | 68821 | 8018 | 4907 |
2012 | 1540085 | 301525 | 3575 | 117109 | 1962294 | 76848 | 8275 | 5111 |
2013 | 1655138 | 305030 | 3630 | 115215 | 2079013 | 76059 | 7978 | 5329 |
2014 | 1811719 | 302183 | 4063 | 123495 | 2241460 | 80401 | 9118 | 5817 |
2015 | 1905234 | 338466 | 3785 | 136963 | 2384448 | 92175 | 9593 | 6396 |
.