АВТОСТАТ | «Группа ГАЗ» в 2016 году выпустит пилотную партию электромобилей «ГАЗель Next»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.03.16Прочитали 395 раз

«Группа ГАЗ» в 2016 году выпустит пилотную партию электромобилей «ГАЗель Next»

GAZelle-Next furgon.jpg

«Группа ГАЗ» в 2016 году планирует выпустить пилотную партию электромобилей на базе «ГАЗели Next». Первая партия направится для эксплуатации заказчику в Москву во втором-третьем квартале этого года, сообщил агентству «ТАСС» руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра (ОИЦ) «Группы ГАЗ» Евгений Сударский.

По его словам, электромобиль «ГАЗель Next» проходит испытания. «Уже в этом году мы направляем электромобили "ГАЗель Next" в Москву на реальную эксплуатацию конечному потребителю», - сказал он. Как отметил Сударский, первые электромобили на базе «ГАЗзели Next» получит энергетическая компания. «Это специальные лаборатории для эксплуатации, технического обслуживания и выезда на аварийные случаи электрических сетей Москвы. Это будет реальная эксплуатация вместо автомобилей на привычном двигателе внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном). Будут работать реальные сертифицированные электромобили», – рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что «Группа ГАЗ» в настоящее время очень активно двигается вперед во всех сегментах коммерческого транспорта, в том числе и в разработке беспилотных автомобилей, «и находится на пороге технологического прорыва».

«Технологии будущего требуют серьезных финансовых вложений, которые мы не можем себе позволить при запредельной стоимости кредитов и падении рынка, которое происходит последние два года. В случае, если наши разработки беспилотных транспортных средств получат поддержку государства, мы сможем быстрее внедрить эти технологии в серийное производство», – отметил Евгений Сударский.

«Группа ГАЗ» в ближайшие 2-3 года может оснастить автомобили своего модельного ряда системами активной помощи водителю – адаптивным круиз-контролем, предупреждением о сходе с полосы, чтением знаков, которые станут важным этапом внедрения беспилотных технологий, указал специалист.

По его словам, «Группа ГАЗ» в настоящее время ведет беспилотные разработки во всех сегментах коммерческого транспорта. Можно выделить два направления в беспилотных технологиях, над которыми одновременно работает компания: системы активной помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы, чтение знаков) и транспортное средство без водителя.

«Мы готовы внедрить в свой модельный ряд системы активной помощи водителю в ближайшие 2-3 года. Имеются в виду легкие коммерческие автомобили («ГАЗзель»), автобусы разной вместимости («ГАЗ», «ПАЗ», «Лиаз») и грузовики («Урал») – это более близкая перспектива. Более далекая перспектива – транспортное средство без водителя. Их серийный выпуск для эксплуатации в реальных условиях будет возможен примерно к 2030 году. У нас есть все необходимые для этого наработки и компетенции. Но для внедрения этих технологий необходима поддержка государства», – сказал специалист.

В настоящий момент компания уже тестирует и проводит испытания беспилотных технологий и автомобилей. «У нас испытывается автобус "Лиаз" со 180 функциями помощи водителю и оператору, который следит за его движениями. Автобус сам себя диагностирует, подсказывает об ограничении скорости, позиционирует, помогает при навигации. К примеру, он применяет экстренное торможение при внезапно появившемся препятствии, сигнализирует об уходе с полосы движения», – сказал Сударский, добавив, что автобус проходит опытную эксплуатацию.

 
Загрузка...