Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

Российские поставщики ожидают от АВТОВАЗа роста локализации производства

Lada Kalina conveyor.jpg

Российские поставщики комплектующих для АВТОВАЗа рассчитывают, что смена руководства автоконцерна будет способствовать росту доли локализации производства в Тольятти автомобилей и приведет к снижению цен на них на 5-7%.

«По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%», – сообщил агентству «ТАСС» гендиректор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, не уточнив, какие импортные комплектующие можно заменить отечественными.

Напомним, совет директоров АВТОВАЗа 15 марта назначил президента румынской «дочки» Renault – Dacia – Николя Мора новым президентом российского автоконцерна вместо Бу Андерссона. К исполнению своих обязанностей Мор приступит с 4 апреля. Глава ГК «Ростех» (один из крупнейших акционеров АВТОВАЗа) Сергей Чемезов поставил Андерссону в вину убыток предприятия за 2015 год в 74 млрд рублей по МСФО. По его мнению, ошибка Андерссона состояла в том, что он заключал дорогостоящие контракты с поставщиками альянса Renault-Nissan вместо активной работы с российскими поставщиками комплектующих.

Нижегородская группа компаний «Автокомпонент», которая поставляет АВТОВАЗу порядка 1,7 тысячи наименований продукции, в том числе многослойные пластиковые бензобаки и пластмассовые изделия с декоративным покрытием для новой модели LADA Vesta, считает, что приход Мора на АВТОВАЗ позволит вернуть в Россию часть заказов на комплектующие.
«Некоторых изменений, мы, как производители автокомпонентов, ожидаем. Рассчитываем на то, что с приходом нового директора АВТОВАЗа в Россию вернутся заказы, которые ушли в свое время за рубеж», – сказал гендиректор УК «Автокомпонент» Алексей Сафронов. Он добавил, что в краткосрочной перспективе ждать увеличения объема заказов на российские комплектующие не стоит, так как новые заказы обусловлены появлением на рынке новых автомобилей.

На более плотную работу нового президента АВТОВАЗа с российскими поставщиками автокомпонентов рассчитывает и тольяттинская группа ОАТ («Объединенные автомобильные технологии») после восстановления спроса на машины на отечественном рынке. Заводы Группы ОАТ расположены на промышленных площадках в пяти регионах России – Владимирской, Рязанской, Пензенской, Самарской и Ульяновской областях. Предприятия выпускают элементы сцепления, радиаторы охлаждения и отопителя, телескопические амортизаторы и стойки, вакуумные усилители тормозов, карбюраторы и топливные насосы, светотехнику, детали рулевых механизмов, рулевые тяги, замки зажигания, наружные и внутренние зеркала заднего вида, дверные ручки, стеклоподъемники и другую продукцию. Группа поставляет АВТОВАЗу порядка 4 тысяч наименований продукции в объеме до 8,7 млрд рублей в год.

Дата приезда нового главы АВТОВАЗа в Россию пока не известна, но российские производители комплектующих для тольяттинского завода уже практически выстроились в очередь на встречи с Мором. Представители калужского завода «Автоэлектроника», выпускающего в том числе электроусилители руля для LADA Vesta, хотели бы обсудить с ним вопросы импортозамещения на текущие и новые модели машин АВТОВАЗа, включая возможность увеличения поставок автокомпонентов на тольяттинский завод. «Автоэлектроника» также готова инвестировать в модернизацию производства АВТОВАЗа. «Конечно, масштаб изменений зависит от объема заказов от АВТОВАЗа, срок окупаемости привлеченных инвестиций играет не последнюю роль», – сказали в компании.

На личное знакомство с новым президентом концерна рассчитывает и руководство одного из крупнейших отечественных поставщиков комплектующих для АВТОВАЗа – «Магнитогорского металлургического комбината». ММК – ведущий поставщик автолиста - не раскрывает объемы поставок на тольяттинский завод, ссылаясь на коммерческую тайну, но отмечает, что смена руководства на АВТОВАЗе не отразится на объемах заказов, которые получает ММК. «Между ММК и АВТОВАЗом заключен контракт, все положения которого с приходом нового руководителя на автомобильный гигант остаются неизменными», – заявил официальный представитель ММК.

25.03.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему