Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российские поставщики ожидают от АВТОВАЗа роста локализации производства

Lada Kalina conveyor.jpg

Российские поставщики комплектующих для АВТОВАЗа рассчитывают, что смена руководства автоконцерна будет способствовать росту доли локализации производства в Тольятти автомобилей и приведет к снижению цен на них на 5-7%.

«По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%», – сообщил агентству «ТАСС» гендиректор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, не уточнив, какие импортные комплектующие можно заменить отечественными.

Напомним, совет директоров АВТОВАЗа 15 марта назначил президента румынской «дочки» Renault – Dacia – Николя Мора новым президентом российского автоконцерна вместо Бу Андерссона. К исполнению своих обязанностей Мор приступит с 4 апреля. Глава ГК «Ростех» (один из крупнейших акционеров АВТОВАЗа) Сергей Чемезов поставил Андерссону в вину убыток предприятия за 2015 год в 74 млрд рублей по МСФО. По его мнению, ошибка Андерссона состояла в том, что он заключал дорогостоящие контракты с поставщиками альянса Renault-Nissan вместо активной работы с российскими поставщиками комплектующих.

Нижегородская группа компаний «Автокомпонент», которая поставляет АВТОВАЗу порядка 1,7 тысячи наименований продукции, в том числе многослойные пластиковые бензобаки и пластмассовые изделия с декоративным покрытием для новой модели LADA Vesta, считает, что приход Мора на АВТОВАЗ позволит вернуть в Россию часть заказов на комплектующие.
«Некоторых изменений, мы, как производители автокомпонентов, ожидаем. Рассчитываем на то, что с приходом нового директора АВТОВАЗа в Россию вернутся заказы, которые ушли в свое время за рубеж», – сказал гендиректор УК «Автокомпонент» Алексей Сафронов. Он добавил, что в краткосрочной перспективе ждать увеличения объема заказов на российские комплектующие не стоит, так как новые заказы обусловлены появлением на рынке новых автомобилей.

На более плотную работу нового президента АВТОВАЗа с российскими поставщиками автокомпонентов рассчитывает и тольяттинская группа ОАТ («Объединенные автомобильные технологии») после восстановления спроса на машины на отечественном рынке. Заводы Группы ОАТ расположены на промышленных площадках в пяти регионах России – Владимирской, Рязанской, Пензенской, Самарской и Ульяновской областях. Предприятия выпускают элементы сцепления, радиаторы охлаждения и отопителя, телескопические амортизаторы и стойки, вакуумные усилители тормозов, карбюраторы и топливные насосы, светотехнику, детали рулевых механизмов, рулевые тяги, замки зажигания, наружные и внутренние зеркала заднего вида, дверные ручки, стеклоподъемники и другую продукцию. Группа поставляет АВТОВАЗу порядка 4 тысяч наименований продукции в объеме до 8,7 млрд рублей в год.

Дата приезда нового главы АВТОВАЗа в Россию пока не известна, но российские производители комплектующих для тольяттинского завода уже практически выстроились в очередь на встречи с Мором. Представители калужского завода «Автоэлектроника», выпускающего в том числе электроусилители руля для LADA Vesta, хотели бы обсудить с ним вопросы импортозамещения на текущие и новые модели машин АВТОВАЗа, включая возможность увеличения поставок автокомпонентов на тольяттинский завод. «Автоэлектроника» также готова инвестировать в модернизацию производства АВТОВАЗа. «Конечно, масштаб изменений зависит от объема заказов от АВТОВАЗа, срок окупаемости привлеченных инвестиций играет не последнюю роль», – сказали в компании.

На личное знакомство с новым президентом концерна рассчитывает и руководство одного из крупнейших отечественных поставщиков комплектующих для АВТОВАЗа – «Магнитогорского металлургического комбината». ММК – ведущий поставщик автолиста - не раскрывает объемы поставок на тольяттинский завод, ссылаясь на коммерческую тайну, но отмечает, что смена руководства на АВТОВАЗе не отразится на объемах заказов, которые получает ММК. «Между ММК и АВТОВАЗом заключен контракт, все положения которого с приходом нового руководителя на автомобильный гигант остаются неизменными», – заявил официальный представитель ММК.

25.03.16 Александр Чупров по материалам «ТАСС»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее