Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Машинокомплекты могут приравнять к готовым автомобилям в соглашениях о промсборке

kuzova.jpg

Автозаводы хотят приравнять машинокомплекты к готовым автомобилям для экспорта, что  удешевит их производство и увеличит поставки в страны с высокими ввозными пошлинами на готовые авто.

«Мы обсуждаем конкретный механизм, как скорректировать условия [соглашений о промсборке] из-за резкого скачка курса <...> чтобы компании могли нормально продолжить исполнять свои обязательства», – заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Думаю, в течение месяца мы сможем договориться», – добавил он. По словам вице-премьера, «условия должны быть изменены, чтобы было определеное время для учета курсовой динамики и разворачивания экспорта на другие рынки». За счет экспорта можно частично компенсировать падение внутреннего рынка, подчеркнул Дворкович. В 2015 году российский рынок легковых автомобилей и LCV упал на 36% до 1,6 млн машин, пишет газета «Ведомости».

В начале 2016 года Минэкономразвития предложило на год отложить достижение 50%-ного уровня локализации производства для автоконцернов, работающих по соглашениям о промсборке, а также учитывать стоимость не только реализованных машин, но и хранящихся на складе. Внести изменения в приказ о промсборке планируется до 15 апреля, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. Введение из-за девальвации поправочного коэффициента в формулу расчета среднегодового уровня локализации производства признано министерствами нецелесообразным, добавил он.

Российские предприятия предлагают в соглашениях о промсборке приравнять сборочные машинокомплекты (набор деталей для сборки или частично разобранный автомобиль) к готовым машинам. Такая идея обсуждается с Минэкономразвития, рассказали сотрудники двух автоконцернов. «В соответствии с обращениями компаний, работающих в режиме промышленной сборки, Минэкономразвития прорабатывает данный вопрос», – подтвердил представитель министерства.

Это нужно для развития экспорта в страны, где у российских компаний есть сборочные площадки и где высокие ввозные пошлины на готовые машины, объясняют источники «Ведомостей». При поставке машинокомплекта проданным товаром является не автомобиль (как того требует режим промсборки машин), а узлы и агрегаты. Если в этих комплектах есть детали, ввезенные в Россию по соглашению о промсборке (ввозная пошлина в этом случае 0-5% вместо 10-15%), то это может быть расценено как нецелевое использование льгот, говорят источники. Поэтому компании используют комплектующие, ввезенные в Россию на обычных условиях, рассказывают они. Если комплекты будут приравнены к готовым машинам, это упростит работу и позволит сэкономить, ведь из-за девальвации рубля импортные комплектующие сильно подорожали, объясняют собеседники. Раньше поставки машинокомплектов были невелики, сейчас заводы, загруженные в среднем на 40%, пытаются нарастить производство за счет экспорта, говорит один из них. Плюс в начале года был введен утилизационный сбор на автомобили в Казахстане – главном для российских производителей экспортном рынке, напоминает другой собеседник.
Основной экспортер легковых машин и сборочных комплектов – АВТОВАЗ».

Машинокомплекты он отправляет в Казахстан (раньше для выпуска одной модели – LADA 4x4, в этом году линейка будет расширяться), а также в Египет, говорит представитель предприятия. «Мы бы приветствовали приравнивание сборочных комплектов к готовым машинам в рамках соглашений о промышленной сборке автомобилей – это улучшит экономику проектов», – сказал он. Renault помимо прочего рассматривает возможность поставок из России во Вьетнам (на первом этапе готовых машин) и в Алжир (кузовов). Возможность поставки машинокомплектов в Казахстан рассматривает «Соллерс». У петербургского автозавода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает Hyundai и KIA) нет планов поставлять машинокомплекты, говорит представитель. «Ситуация с экспортом сложная, и назвать какие-то цифры сложно, но мы планируем продолжать поставки в страны СНГ и Ближнего Востока», – добавил он.

25.03.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее