Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Александр Гершунович. Takata Petri AG

Машинокомплекты могут приравнять к готовым автомобилям в соглашениях о промсборке

kuzova.jpg

Автозаводы хотят приравнять машинокомплекты к готовым автомобилям для экспорта, что  удешевит их производство и увеличит поставки в страны с высокими ввозными пошлинами на готовые авто.

«Мы обсуждаем конкретный механизм, как скорректировать условия [соглашений о промсборке] из-за резкого скачка курса <...> чтобы компании могли нормально продолжить исполнять свои обязательства», – заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Думаю, в течение месяца мы сможем договориться», – добавил он. По словам вице-премьера, «условия должны быть изменены, чтобы было определеное время для учета курсовой динамики и разворачивания экспорта на другие рынки». За счет экспорта можно частично компенсировать падение внутреннего рынка, подчеркнул Дворкович. В 2015 году российский рынок легковых автомобилей и LCV упал на 36% до 1,6 млн машин, пишет газета «Ведомости».

В начале 2016 года Минэкономразвития предложило на год отложить достижение 50%-ного уровня локализации производства для автоконцернов, работающих по соглашениям о промсборке, а также учитывать стоимость не только реализованных машин, но и хранящихся на складе. Внести изменения в приказ о промсборке планируется до 15 апреля, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. Введение из-за девальвации поправочного коэффициента в формулу расчета среднегодового уровня локализации производства признано министерствами нецелесообразным, добавил он.

Российские предприятия предлагают в соглашениях о промсборке приравнять сборочные машинокомплекты (набор деталей для сборки или частично разобранный автомобиль) к готовым машинам. Такая идея обсуждается с Минэкономразвития, рассказали сотрудники двух автоконцернов. «В соответствии с обращениями компаний, работающих в режиме промышленной сборки, Минэкономразвития прорабатывает данный вопрос», – подтвердил представитель министерства.

Это нужно для развития экспорта в страны, где у российских компаний есть сборочные площадки и где высокие ввозные пошлины на готовые машины, объясняют источники «Ведомостей». При поставке машинокомплекта проданным товаром является не автомобиль (как того требует режим промсборки машин), а узлы и агрегаты. Если в этих комплектах есть детали, ввезенные в Россию по соглашению о промсборке (ввозная пошлина в этом случае 0-5% вместо 10-15%), то это может быть расценено как нецелевое использование льгот, говорят источники. Поэтому компании используют комплектующие, ввезенные в Россию на обычных условиях, рассказывают они. Если комплекты будут приравнены к готовым машинам, это упростит работу и позволит сэкономить, ведь из-за девальвации рубля импортные комплектующие сильно подорожали, объясняют собеседники. Раньше поставки машинокомплектов были невелики, сейчас заводы, загруженные в среднем на 40%, пытаются нарастить производство за счет экспорта, говорит один из них. Плюс в начале года был введен утилизационный сбор на автомобили в Казахстане – главном для российских производителей экспортном рынке, напоминает другой собеседник.
Основной экспортер легковых машин и сборочных комплектов – АВТОВАЗ».

Машинокомплекты он отправляет в Казахстан (раньше для выпуска одной модели – LADA 4x4, в этом году линейка будет расширяться), а также в Египет, говорит представитель предприятия. «Мы бы приветствовали приравнивание сборочных комплектов к готовым машинам в рамках соглашений о промышленной сборке автомобилей – это улучшит экономику проектов», – сказал он. Renault помимо прочего рассматривает возможность поставок из России во Вьетнам (на первом этапе готовых машин) и в Алжир (кузовов). Возможность поставки машинокомплектов в Казахстан рассматривает «Соллерс». У петербургского автозавода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает Hyundai и KIA) нет планов поставлять машинокомплекты, говорит представитель. «Ситуация с экспортом сложная, и назвать какие-то цифры сложно, но мы планируем продолжать поставки в страны СНГ и Ближнего Востока», – добавил он.

25.03.16
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее