Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Валерии Никифоровой (Chery)

«Автотор» перенес запуск производства в калининградском автокластере на 2019 год

Автотор конвейер.jpg

Производство автомобилей в калининградском кластере «Автотора» может начаться в 2019 году. Об этом заявил председатель совета директоров компании Валерий Горбунов: «Мы уже в этом, 2016-м, году должны были запускать первую очередь первого завода [автокластера]. По крайней мере, исходя из условий экономических, санкционных, политических это ушло в 2019 год». По словам Горбунова, проект первого завода кластера уже готов, начаты работы по созданию инфраструктуры.

Как пишет газета «Ведомости», это не первая корректировка сроков. В мае 2015 года представитель «Автотора» сообщал: «Ранее проектом предполагалось введение мощностей до 150 тысяч автомобилей в год в 2016 году и увеличение мощностей до 250 тысяч автомобилей в год в 2018 году. В связи со сложившейся ситуацией на рынке планы корректируются со смещением на год». Снизилась и предполагаемая мощность первой очереди (до 100 тысяч машин в год), и стоимость проекта. «Изначально в 2012 году под перспективу роста рынка на строительство только заводов без инфраструктуры планировали 90 млрд рублей, теперь это 30-40 млрд», – рассказывал в апреле 2015 года в интервью «РБК» председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков. Текущую стоимость проекта представитель «Автотора» не назвал.

Кто из автоконцернов будет участвовать в проекте «Автотора» – неизвестно. Ранее в числе потенциальных партнеров по проекту автокластера «Автотор» называл BMW, для которого завод уже выпускает автомобили. Представитель BMW в России на вопросы не ответил. Представитель основного заказчика «Автотора» – корейской Kia – сказал лишь, что они пока продолжают сотрудничать с «Автотором» на прежних условиях. Представитель Hyundai, машины которой также выпускаются в Калининграде, от комментариев отказался.

В 2016 году «Автотор» рассчитывает выпустить около 90 тысяч автомобилей – на уровне 2015 года, сказал Горбунов. По его словам, компания ведет переговоры с четырьмя новыми партнерами. Названия он не указал, только заметил, что это «серьезные акционерные общества». «Автотору» нужны новые заказчики – в 2015 году он потерял крупного клиента в лице американской General Motors, которая свернула выпуск машин на всех площадках в России, кроме СП с АВТОВАЗом в Тольятти.

В 2015 году продажи легковых машин и LCV в России упали на 36%, в январе- феврале 2016-го – на 21%, по оценке АЕБ. Падающий спрос на рынке – главная причина сдвига сроков проекта в Калининградской области, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В России в прошлом году было продано 1,6 млн автомобилей, а мощности автозаводов позволяют выпускать более 3 млн штук в год и в этой ситуации «Автотору» и его потенциальным партнерам нет смысла торопиться с созданием дополнительных мощностей, замечает он. Плюс к 2018 году появится ясность с тем, какой будет господдержка автопрома после истечения сроков действия соглашений о промсборке, будут понятны и перспективы самого рынка, добавляет эксперт. По его текущему прогнозу, рост спроса на автомобили в стране может возобновиться не ранее 2017 года.

24.03.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее