Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Автотор» перенес запуск производства в калининградском автокластере на 2019 год

Автотор конвейер.jpg

Производство автомобилей в калининградском кластере «Автотора» может начаться в 2019 году. Об этом заявил председатель совета директоров компании Валерий Горбунов: «Мы уже в этом, 2016-м, году должны были запускать первую очередь первого завода [автокластера]. По крайней мере, исходя из условий экономических, санкционных, политических это ушло в 2019 год». По словам Горбунова, проект первого завода кластера уже готов, начаты работы по созданию инфраструктуры.

Как пишет газета «Ведомости», это не первая корректировка сроков. В мае 2015 года представитель «Автотора» сообщал: «Ранее проектом предполагалось введение мощностей до 150 тысяч автомобилей в год в 2016 году и увеличение мощностей до 250 тысяч автомобилей в год в 2018 году. В связи со сложившейся ситуацией на рынке планы корректируются со смещением на год». Снизилась и предполагаемая мощность первой очереди (до 100 тысяч машин в год), и стоимость проекта. «Изначально в 2012 году под перспективу роста рынка на строительство только заводов без инфраструктуры планировали 90 млрд рублей, теперь это 30-40 млрд», – рассказывал в апреле 2015 года в интервью «РБК» председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков. Текущую стоимость проекта представитель «Автотора» не назвал.

Кто из автоконцернов будет участвовать в проекте «Автотора» – неизвестно. Ранее в числе потенциальных партнеров по проекту автокластера «Автотор» называл BMW, для которого завод уже выпускает автомобили. Представитель BMW в России на вопросы не ответил. Представитель основного заказчика «Автотора» – корейской Kia – сказал лишь, что они пока продолжают сотрудничать с «Автотором» на прежних условиях. Представитель Hyundai, машины которой также выпускаются в Калининграде, от комментариев отказался.

В 2016 году «Автотор» рассчитывает выпустить около 90 тысяч автомобилей – на уровне 2015 года, сказал Горбунов. По его словам, компания ведет переговоры с четырьмя новыми партнерами. Названия он не указал, только заметил, что это «серьезные акционерные общества». «Автотору» нужны новые заказчики – в 2015 году он потерял крупного клиента в лице американской General Motors, которая свернула выпуск машин на всех площадках в России, кроме СП с АВТОВАЗом в Тольятти.

В 2015 году продажи легковых машин и LCV в России упали на 36%, в январе- феврале 2016-го – на 21%, по оценке АЕБ. Падающий спрос на рынке – главная причина сдвига сроков проекта в Калининградской области, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В России в прошлом году было продано 1,6 млн автомобилей, а мощности автозаводов позволяют выпускать более 3 млн штук в год и в этой ситуации «Автотору» и его потенциальным партнерам нет смысла торопиться с созданием дополнительных мощностей, замечает он. Плюс к 2018 году появится ясность с тем, какой будет господдержка автопрома после истечения сроков действия соглашений о промсборке, будут понятны и перспективы самого рынка, добавляет эксперт. По его текущему прогнозу, рост спроса на автомобили в стране может возобновиться не ранее 2017 года.

24.03.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее