АВТОСТАТ | Sollers может построить автозавод на Дальнем Востоке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

01.09.08Прочитали 41 раз

Sollers может построить автозавод на Дальнем Востоке

Компания Sollers изучает возможность строительства на Дальнем Востоке предприятия по производству внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu. Объемы сборки, сроки и стоимость проекта пока не определены.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на своих источников в Sollers, производство могло бы быть ориентировано на рынки Хабаровского и Приморского края, а также ряд регионов Сибири. Пока в Sollers лишь оценивают, что выгоднее: сборка на Дальнем Востоке или прямая поставка автомобилей в названные регионы. За счет сборки можно было бы сэкономить на логистике, ведь сейчас машинокомплекты для сборки SsangYong и Isuzu импортируются через дальневосточные порты, отправляются в Приволжский округ на автозаводы Sollers, а затем собранные из них автомобили возвращаются на Дальний Восток. Причем речь идет о создании полномасштабного производства, включающего сварку и окраску кузовов.
По мнению автомобильных экспертов, проект станет рентабельным только в том случае, если помимо Дальнего Востока автомобили будут поставляться на рынок Сибири. Парк легковых автомобилей дальневосточного региона насчитывает 1,250 млн. штук, из которых 60% – это подержанные японские праворульные машины. Ситуация в грузовом сегменте благоприятнее (из 270 тысяч грузовиков с правым рулем не более 36%), однако сам парк немногочислен. А вот Сибирский федеральный округ является вторым после Центрального по объему парка грузовых машин – 690 тысяч, из которых праворульных не более 50 тысяч. Парк легковых машин также крупный: 3 млн. машин, из которых на подержанные японские приходится не более 500 тысяч.
Напомним, в настоящее время Sollers выпускает внедорожники SsangYong Actyon, Kyron и Rexton II за “ЗМА» в набережных Челнах, а также коммеречксие автомобили Isuzu на предприятии «Sollers-Isuzu» в Татарстане. Как уже сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ и Nissan также рассматривают возможность организации производства автомобилей японской марки на Дальнем Востоке.

Источник: АВТОСТАТ