Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Российские автозаводы получили квоты для поставок во Вьетнам

KAMAZ_row.jpg

Российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет – 13500 машинокомплектов, сообщил Минпромторг. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 году, по данным министерства.

Как пишет газета «Ведомости», сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции. По расчетам Минпромторга, реализация протокола в первые три года позволит российским автозаводам сэкономить более 3,5 млрд рублей, а в перспективе они получат возможность выйти на рынки стран АСЕАН. В качестве основных интересантов называются КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс».

«Соллерс» сообщал, что планирует организовать сборку УАЗов во Вьетнаме с местной Vinamotor. Кто может стать партнером «Группы ГАЗ», неизвестно. «Мы заинтересованы в развитии поставок автомобильной техники во Вьетнам и ведем переговоры с вьетнамскими партнерами об организации производства и дистрибуции легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков и автобусов на территории Вьетнама, в том числе для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии», – сказал лишь представитель группы.

У КАМАЗа уже есть СП во Вьетнаме – с госкомпанией Vinacomin. Сборка сейчас не ведется – из-за высоких пошлин выгоднее ввозить готовые автомобили, говорит представитель КАМАЗа. В 2015 году было поставлено 743 грузовика. Теперь появляется возможность возобновить производство – в перспективе до 1000 машин в год, замечает представитель. Когда начнется экспорт из Вьетнама в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он затруднился сказать. Сначала нужно довести локализацию до 40%, а на это потребуется не менее пяти лет, говорит сотрудник одного из российских автозаводов. Но и вьетнамский рынок интересен, подчеркивает собеседник.

В 2015 году во Вьетнаме продажи легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза до 117288 штук, коммерческих машин – в 1,7 раза до 92516 единиц, гласят данные OICA. Российский рынок, напротив, сократился. К примеру, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7% до 1,6 млн штук, по данным АЕБ.
АВТОВАЗ сборку машин во Вьетнаме пока не планирует – завод смущает небольшой размер квот, говорит источник, близкий к предприятию. По его мнению, размер квот связан с позицией Вьетнама: стране сейчас интересно локализовать производство коммерческого транспорта, а в сфере выпуска легковых автомобилей власти сделали ставку на японских производителей. Между тем, Renault в феврале начала экспортные поставки автомобилей российского производства на рынок Вьетнама. Речь идет о Renault Duster, вышедших с московского завода, а также Renault Logan и Sandero Stepway, которые производятся на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. «Компания Renault стала первопроходцем нового этапа российско-вьетнамских отношений, основанных на взаимной выгоде. К тому же, это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России», – отмечал генеральный директор Renault Россия Андрей Панков.

22.03.16 «Ведомости»
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее