bool(false) АВТОСТАТ | Минпромторг озвучил главную задачу нового главы АВТОВАЗа

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.03.16Прочитали 96 раз

Минпромторг озвучил главную задачу нового главы АВТОВАЗа

AVTOVAZ.jpg

Основная задача нового президента АВТОВАЗа Николя Мора заключается в том, чтобы перейти на российские комплектующие, что позволит снизить цену на автомобили, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Что касается смены руководителя АВТОВАЗа, то основная задача, которая должна стоять перед руководителем, – это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих для того, чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей. Сегодня, с точки зрения логики и использования иностранных комплектующих для группы Renault, как это используется сегодня – логика есть, но с точки зрения экономики предприятия, самого АВТОВАЗа – то в первую очередь нужно ставить акцент на использовании российских комплектующих», – цитирует Дениса Мантурова агентство «ТАСС».

Министр также заявил, что никаких отдельных решений по финансовой поддержке АВТОВАЗа со стороны государства не предусматривается. «Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется», – сказал он.

В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризисе на авторынке, падении покупательской способности и девальвации рубля АВТОВАЗ получил убытки в сумме 74 млрд рублей. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд рублей и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.

Контрольный пакет автопроизводителя принадлежит альянсу Renault-Nissan, блокпакет – ГК «Ростех». Акционеры управляют АВТОВАЗом через компанию Alliance Rostec Auto BV. Renault сообщала, что рассматривает различные возможности рекапитализации долгов российской группы. В свою очередь, «Ростех» подтверждал, что обсуждает с альянсом Renault-Nissan возможность докапитализации АВТОВАЗа и указывал, что намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%.