АВТОСТАТ | Источники назвали имя нового президента АВТОВАЗа

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.03.16Прочитали 373 раз

Источники назвали имя нового президента АВТОВАЗа

Мор.jpg

Новым президентом АВТОВАЗа станет президент и гендиректор Dacia Николя Мор. В этом качестве сегодня, 15 марта, его утвердит совет директоров компании, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, близкие к акционерам АВТОВАЗа. Кандидатуру президента традиционно выдвинул альянс Renault-Nissan, который через совместное предприятие с «Ростехом» контролирует АВТОВАЗ (у госкорпорации блокпакет). Нынешний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении и до 7 апреля будет передавать дела преемнику.

55-летний Мор – опытный производственник, поясняет выбор один из источников «Ведомостей»: он занимался в Румынии всем – от закупки комплектующих и социальных вопросов (на Dacia сильный профсоюз) до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках, добавляет он. Около 90% румынских машин продается за рубежом.

Мор начинал карьеру в The Boston Consulting Group и производителе автокомплектующих Valeo. Затем работал в автопоставщиках Bertrand Faure (1993-1996 гг.) и Faurecia (1996-2000 гг.). В октябре 2000 года стал директором по закупкам комплектующих и аксессуаров Renault. Сменил несколько руководящих должностей в подразделениях качества, производства и закупок. В Румынии в 2006-2008 гг. работал директором завода силовых агрегатов. С января 2014 года – управляющий директор Renault в Румынии и руководитель Dacia. Общий оборот автоконцерна в этой стране – 5,1 млрд евро в год. Для сравнения: выручка АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году составила 176,5 млрд рублей (2,26 млрд евро по курсу ЦБ).

Ситуация на АВТОВАЗе и на российском рынке сейчас настолько сложная, что добровольно возглавить завод вряд ли кто решится, считают источники. По итогам 2015 года чистый убыток по МСФО увеличился втрое до 74 млрд рублей, чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд рублей, у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд рублей). Такие результаты вызвали недовольство акционеров, рассказывали источники. Больше половины убытка – списания, среди других причин – продолжающееся падение рынка (минус 36% в 2015 году, продажи LADA в России упали на 31%, по данным АЕБ) и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей LADA выше их продажной цены, говорил представитель «Ростеха».

На АВТОВАЗе Мор прежде всего продолжит оптимизировать расходы, рассказывает источник, близкий к акционерам российского автопроизводителя. При Андерссоне АВТОВАЗ сократил численность (к примеру, в 2015 году – на 15% до 44 тысяч человек), увеличил отсрочку платежей поставщикам и сдерживал рост их цен, перенес выпуск ряда моделей с внешних площадок на главный конвейер в Тольятти.

«Как менеджер Мор – человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику – вопрос, – комментирует источник, близкий к АВТОВАЗу. – У нас в стране слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками». В случае с Dacia Мору на руку была близость Турции с ее развитой автокомпонентной отраслью, в России же с учетом дороговизны импорта придется взращивать панель локальных поставщиков, считает собеседник «Ведомостей». А чтобы обеспечить больший объем заказа и, соответственно, получить более низкую цену, Renault-Nissan важно наладить экспорт автокомпонентов из России в другие страны – на заводы альянса и вторичный рынок, рассуждает он. Наладить тесное взаимодействие с местными поставщиками – это, безусловно, главная задача нового президента АВТОВАЗа, соглашается гендиректор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин. А вот на мировом рынке у российских поставщиков небольшие шансы – разве что в кооперации с мировыми производителями комплектующих, считает он.

 
Загрузка...