Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Бу Андерссон покидает пост главы АВТОВАЗа по собственному желанию

Бу Андерссон 2.JPG

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон написал заявление об увольнении, не дожидаясь совета директоров 15 марта, на котором планируется решить вопрос о его отставке и назначить нового руководителя предприятия. Об этом Бу Андерссон рассказал в четверг сотрудникам АВТОВАЗа на встрече, посвященной выполнению коллективного договора, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. По их словам, Бу Андерссон рассказал, что по согласованию с акционерами проработает на заводе до 7 апреля, передавая дела преемнику. Затем он собирается покинуть Россию: будет работать в другой стране, в крупной частной компании, уточняет один из собеседников. Бу Андерссон не будет работать в альянсе Renault-Nissan, сообщил «Ведомостям» представитель альянса, не раскрыв условия его ухода Бу Андерссона.

Имя будущего президента по-прежнему не раскрывается – акционеры обещают назвать его 15 марта. Источники «Ведомостей» ранее говорили, что в списке наиболее вероятных кандидатур – управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор Dacia француз Николя Мор. Летом председателем совета директоров предприятия может быть избран кандидат от «Ростеха» (сейчас совет возглавляет президент Renault и Nissan Карлос Гон), который будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы.

Совет директоров или акционеры могут без объяснения причин прекратить контракт с топ-менеджером, условия расторжения (например, компенсация) прописаны в контракте, комментирует руководитель отдела корпоративной практики компании Sameta Ольга Сницерова. Но поскольку Бу Андерссон сам написал заявление, то маловероятно, что ему будет выплачена компенсация, считает она. Если он не выполнил KPI, то юридически не важно, по чьей инициативе расторгается контракт с топ-менеджером, а вот с точки зрения репутационных рисков это имеет смысл, подчеркивает Сницерова. Необходимость передачи дел преемнику – сложившаяся деловая практика, добавляет эксперт: «Это нужно и самому Андерссону, чтобы обезопасить себя в дальнейшем. Например, избежать обвинений в том, что какие-либо документы были утеряны».

Бу Андерссон работает президентом АВТОВАЗа с начала 2014 года, с ним заключен трехлетний контракт. Главным поводом для недовольства Бу Андерссоном стали плохие финансовые результаты концерна. Чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году увеличился втрое, у компании отрицательный денежный поток, и она констатировала, что нуждается в докапитализации. Осенью 2015 года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов раскритиковал Бу Андерссона за методы увольнения людей на предприятиях, а в недавнем интервью The Wall Street Journal – за предпочтение иностранных поставщиков в ущерб российским. Из-за этого выросла себестоимость машин, а по некоторым новинкам она превысила отпускные цены, говорит источник, близкий к акционерам АВТОВАЗа.

Бу Андерссон реализовывал в России сложные проекты, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Однако сделать прибыльным АВТОВАЗ ему не удалось: рынок постоянно сокращался – упала загрузка мощностей; обрушился курс рубля, из-за чего резко возросла стоимость комплектующих, поясняет эксперт.

14.03.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему