Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Первая конференция от АА «АВТОСТАТ»

Renault будет поставлять в Алжир кузова российского производства

Renault_Logan_3.jpg

Компания Renault планирует до конца 2016 года начать экспорт из России готовых кузовов, выпускаемых на АВТОВАЗе, для производства Renault Logan и Sandero на алжирском заводе французского концерна. Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер. Алжирское предприятие «совсем небольшого масштаба, без базы локальных поставщиков, поэтому туда надо поставлять значительное количество автокомпонентов» из Румынии и Турции, поясняет он: «Таким образом, мы одновременно поможем нашему заводу на перспективном рынке Алжира и загрузим наши мощности в Тольятти».

Объемы поставок пока не определены, «но это не 500 штук, речь идет о тысячах единиц», говорит Кюглер. В 2015 году в Алжире было продано 134100 легковых машин (-25%), гласят данные OICA. В 2016 году с участием «Рено Россия» на алжирском рынке может быть продано около 22 тысяч машин, следует из презентации Минпромторга. По оценке министерства, Алжир в этом году может стать для российских автозаводов крупнейшим дополнительным экспортным рынком, пишет газета «Ведомости».

default-1tos.png

«Я считаю, что российское подразделение Renault является самым перспективным с точки зрения экспорта для компании», – говорит Кюглер. В феврале стало известно, что «Рено Россия» начинает поставки (на первом этапе – готовых машин Duster, Logan и Sandero Stepway) на новый экспортный рынок – Вьетнам.

Компания расширяет экспорт на фоне падения российского рынка: в 2015 году он сократился на 35,7%, а продажи Renault – на 38%, по данным АЕБ. В январе-феврале 2016 года падение составило 20,8 и 23% соответственно.

Партнер Renault по альянсу – Nissan – тоже изучает возможности расширения экспорта машин в страны дальнего зарубежья, но поставлять из России кузова не планирует, сказал представитель компании. Подобные планы были у группы Volkswagen, рассказывал источник, близкий к заводу компании в Калуге.

При текущем курсе рубля возить компоненты за рубеж выгодно, к тому же у АВТОВАЗа есть мощности по штамповке, замечает топ-менеджер одной из российских компаний – производителей автокомпонентов. Это дополнительно поддержит АВТОВАЗ, мощности которого загружены на треть, и его контрагентов, поставляющих материалы, отмечает он.

По словам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в России цены на сталь и производственные издержки сейчас ниже, чем на других рынках. Везти компоненты в Алжир из Румынии и Турции дешевле, чем из России, но ситуация может измениться – российские власти хотят субсидировать часть логистических расходов при экспорте продукции российского автопрома, включая автокомпоненты, добавляет эксперт.

11.03.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее