Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

КАМАЗ в марте продолжит работать в сокращенном режиме

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ в марте продолжит работать в режиме неполной рабочей недели. Как сообщил газете «Ведомости» представитель предприятия, в феврале конвейер работал 14 дней, а в марте, как предполагается, будет 15. Неполную рабочую неделю КАМАЗ использовал в 2015 году и возобновил ее в феврале на фоне продолжающегося падения рынка. Оживления спроса пока не наблюдается, к тому же I квартал традиционно «слабый», объясняет представитель КАМАЗа. Сейчас завод ежедневно выпускает 180-200 грузовиков при мощности 240 штук.

Вместе с режимом неполной недели КАМАЗ решил продолжить в марте и собственную программу временной занятости: в дни, когда конвейер не работает, сотрудники участвуют в других видах работ, например в «оптимизации технологических процессов». Всего в этих работах задействовано около 25 тысяч человек (в штате – 36 тысяч работников), рассказывает представитель КАМАЗа. Финансирование идет за счет компании, но в дальнейшем КАМАЗ рассчитывает на участие в новой госпрограмме поддержки занятости населения. Ожидалось, что она будет утверждена в феврале, но этого пока не произошло, замечает представитель завода. По его словам, ежемесячные затраты на собственную программу КАМАЗа оцениваются в 60-80 млн рублей. То есть полгода работы в таком режиме обойдутся заводу в сумму до 480 млн рублей. Деньги выделяются из тех, которые компания экономит, в том числе за счет использования неполной рабочей недели, внедрения энергоэффективных технологий, снижения затрат на закупки и проч., объясняет он. Но эти деньги пригодились бы заводу: по бизнес-плану группы КАМАЗ в 2015 году ожидался чистый убыток в 3,59 млрд рублей против чистой прибыли в 211 млн рублей годом ранее (годовой отчет по МФСО еще не опубликован). В 2016 году КАМАЗ рассчитывает получить по федеральной программе занятости около 600 млн рублей, говорили источники «Ведомостей». То, что завод сейчас тратит на собственную программу, компенсировано не будет, подчеркивает представитель КАМАЗа.

На госпрограмму поддержки временной занятости и обучения надеются и другие автопроизводители. К примеру, АВТОВАЗу, который в феврале перешел в режим сокращенной, четырехдневной недели, требуется около 2 млрд рублей, говорили ранее источники «Ведомостей». По их данным, Минтруд разработал постановление, но когда оно будет утверждено и в каком виде, неизвестно. Скорее всего, решение будет принято в марте. Проект постановления внесен Минтрудом в правительство, пояснил представитель министерства, не раскрыв подробностей. Общая стоимость программы оценивается в 10 млрд рублей.

04.03.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • вчера, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • вчера, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее