АВТОСТАТ | КАМАЗ в марте продолжит работать в сокращенном режиме

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.03.16Прочитали 171 раз

КАМАЗ в марте продолжит работать в сокращенном режиме

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ в марте продолжит работать в режиме неполной рабочей недели. Как сообщил газете «Ведомости» представитель предприятия, в феврале конвейер работал 14 дней, а в марте, как предполагается, будет 15. Неполную рабочую неделю КАМАЗ использовал в 2015 году и возобновил ее в феврале на фоне продолжающегося падения рынка. Оживления спроса пока не наблюдается, к тому же I квартал традиционно «слабый», объясняет представитель КАМАЗа. Сейчас завод ежедневно выпускает 180-200 грузовиков при мощности 240 штук.

Вместе с режимом неполной недели КАМАЗ решил продолжить в марте и собственную программу временной занятости: в дни, когда конвейер не работает, сотрудники участвуют в других видах работ, например в «оптимизации технологических процессов». Всего в этих работах задействовано около 25 тысяч человек (в штате – 36 тысяч работников), рассказывает представитель КАМАЗа. Финансирование идет за счет компании, но в дальнейшем КАМАЗ рассчитывает на участие в новой госпрограмме поддержки занятости населения. Ожидалось, что она будет утверждена в феврале, но этого пока не произошло, замечает представитель завода. По его словам, ежемесячные затраты на собственную программу КАМАЗа оцениваются в 60-80 млн рублей. То есть полгода работы в таком режиме обойдутся заводу в сумму до 480 млн рублей. Деньги выделяются из тех, которые компания экономит, в том числе за счет использования неполной рабочей недели, внедрения энергоэффективных технологий, снижения затрат на закупки и проч., объясняет он. Но эти деньги пригодились бы заводу: по бизнес-плану группы КАМАЗ в 2015 году ожидался чистый убыток в 3,59 млрд рублей против чистой прибыли в 211 млн рублей годом ранее (годовой отчет по МФСО еще не опубликован). В 2016 году КАМАЗ рассчитывает получить по федеральной программе занятости около 600 млн рублей, говорили источники «Ведомостей». То, что завод сейчас тратит на собственную программу, компенсировано не будет, подчеркивает представитель КАМАЗа.

На госпрограмму поддержки временной занятости и обучения надеются и другие автопроизводители. К примеру, АВТОВАЗу, который в феврале перешел в режим сокращенной, четырехдневной недели, требуется около 2 млрд рублей, говорили ранее источники «Ведомостей». По их данным, Минтруд разработал постановление, но когда оно будет утверждено и в каком виде, неизвестно. Скорее всего, решение будет принято в марте. Проект постановления внесен Минтрудом в правительство, пояснил представитель министерства, не раскрыв подробностей. Общая стоимость программы оценивается в 10 млрд рублей.

 
Загрузка...