АВТОСТАТ | «Автотор» получит субсидии после прекращения действия таможенных льгот

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.03.16Прочитали 211 раз

«Автотор» получит субсидии после прекращения действия таможенных льгот

KIA Optima Автотор.jpg

Ежегодные госсубсидии «Автотору» после прекращения действия таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области с 1 апреля 2016 года (отменяются по условиям ВТО) могут достигать 40 млрд рублей. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, эта цифра обсуждалась с чиновниками, но она рассчитана исходя из производства в 2013 года, и финальная цифра еще определяется. Размер субсидий год от года может меняться – в зависимости от производства, замечает источник, близкий к «Автотору».

Представитель Минэкономразвития не назвал вероятную сумму помощи «Автотору». Всего регион в 2016 году получит из федерального бюджета 66,7 млрд рублей. «Указанные средства будут направлены на создание и содержание рабочих мест в Калининградской области, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе», – сказал он. По словам представителя Минэкономразвития, «правительством области уже приняты необходимые нормативно-правовые акты, а с Минэкономразвития подписано соглашение о передаче межбюджетных трансфертов».

Субсидии будут перечисляться из федерального бюджета в региональный, а затем – направляться резидентам особой экономической зоны в качестве компенсаций оплаченных таможенных пошлин, поясняет источник, близкий к «Автотору». Выплаты могут быть вплоть до двух раз в месяц, добавляет источник, близкий к правительству Калининградской области. Условия будут прописаны в соглашении с «Автотором», но его пока нет. Предполагается, что сумма субсидий будет рассчитываться на каждый год до 2020 года отдельно, а потом – снижаться на 5%.

В 2013 году предприятие выпустило около 244 тысяч автомобилей. Получается, таможенные платежи на каждую машину в среднем оценивались примерно в 160 тысяч рублей. Это уровень таможенных платежей при ввозе автокомпонентов для выпуска автомобилей средней ценовой категории, говорит сотрудник одного из автоконцернов: пошлины в среднем составляют 6-8%.

В этом году «Автотор», по словам его представителя, рассчитывает выпустить как минимум столько же, сколько и в 2015 году (более 92 тысяч машин). Получается, при среднемесячном выпуске 7700 машин «Автотор» может произвести в период с апреля по декабрь 2016 году почти 70 тысяч автомобилей. В этом случае таможенные платежи предприятия могут составить около 11 млрд рублей.

Сопоставление с 2013 года только по производству некорректно, замечает источник, близкий к «Автотору»: сумма уточняется в том числе из-за девальвации рубля, из-за которой подорожали импортные комплектующие. Средний курс доллара в 2013 года, к примеру, составлял 31,9 руб., а в январе – феврале 2016 г. – 77,6 руб. (рост в 2,4 раза). Евро за это время подорожал в 2 раза до 85,4 руб.

Для «Автотора» потеря таможенных льгот без субсидий была бы крайне болезненной – большая часть компонентов для выпуска автомобилей в Калининграде импортируется. По словам представителя завода, локализация выпускаемых в Калининграде машин составляет 18-25%. Здесь по контрактной схеме выпускаются легковые автомобили KIA, Hyundai, BMW и коммерческие Hyundai и Tata Daewoo (как по полному циклу, так и в режиме крупноузловой сборки). В 2015 года завод потерял крупного заказчика – американскую GM, которая свернула производство в России, кроме СП с АВТОВАЗом. В перспективе группа «Автотор» с партнерами собирается создать в регионе автокластер из нескольких автозаводов полного цикла общей мощностью около 250 тысяч машин в год. У группы «Автотора» есть спящее соглашение о промсборке – оно в свое время понадобилось как раз из-за угрозы потери таможенных льгот после 1 апреля 2016 года. Но в нынешней ситуации на рынке компания еще не решила, как поступит с соглашением, говорит источник, близкий к компании.