Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Автотор» получит субсидии после прекращения действия таможенных льгот

KIA Optima Автотор.jpg

Ежегодные госсубсидии «Автотору» после прекращения действия таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области с 1 апреля 2016 года (отменяются по условиям ВТО) могут достигать 40 млрд рублей. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, эта цифра обсуждалась с чиновниками, но она рассчитана исходя из производства в 2013 года, и финальная цифра еще определяется. Размер субсидий год от года может меняться – в зависимости от производства, замечает источник, близкий к «Автотору».

Представитель Минэкономразвития не назвал вероятную сумму помощи «Автотору». Всего регион в 2016 году получит из федерального бюджета 66,7 млрд рублей. «Указанные средства будут направлены на создание и содержание рабочих мест в Калининградской области, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе», – сказал он. По словам представителя Минэкономразвития, «правительством области уже приняты необходимые нормативно-правовые акты, а с Минэкономразвития подписано соглашение о передаче межбюджетных трансфертов».

Субсидии будут перечисляться из федерального бюджета в региональный, а затем – направляться резидентам особой экономической зоны в качестве компенсаций оплаченных таможенных пошлин, поясняет источник, близкий к «Автотору». Выплаты могут быть вплоть до двух раз в месяц, добавляет источник, близкий к правительству Калининградской области. Условия будут прописаны в соглашении с «Автотором», но его пока нет. Предполагается, что сумма субсидий будет рассчитываться на каждый год до 2020 года отдельно, а потом – снижаться на 5%.

В 2013 году предприятие выпустило около 244 тысяч автомобилей. Получается, таможенные платежи на каждую машину в среднем оценивались примерно в 160 тысяч рублей. Это уровень таможенных платежей при ввозе автокомпонентов для выпуска автомобилей средней ценовой категории, говорит сотрудник одного из автоконцернов: пошлины в среднем составляют 6-8%.

В этом году «Автотор», по словам его представителя, рассчитывает выпустить как минимум столько же, сколько и в 2015 году (более 92 тысяч машин). Получается, при среднемесячном выпуске 7700 машин «Автотор» может произвести в период с апреля по декабрь 2016 году почти 70 тысяч автомобилей. В этом случае таможенные платежи предприятия могут составить около 11 млрд рублей.

Сопоставление с 2013 года только по производству некорректно, замечает источник, близкий к «Автотору»: сумма уточняется в том числе из-за девальвации рубля, из-за которой подорожали импортные комплектующие. Средний курс доллара в 2013 года, к примеру, составлял 31,9 руб., а в январе – феврале 2016 г. – 77,6 руб. (рост в 2,4 раза). Евро за это время подорожал в 2 раза до 85,4 руб.

Для «Автотора» потеря таможенных льгот без субсидий была бы крайне болезненной – большая часть компонентов для выпуска автомобилей в Калининграде импортируется. По словам представителя завода, локализация выпускаемых в Калининграде машин составляет 18-25%. Здесь по контрактной схеме выпускаются легковые автомобили KIA, Hyundai, BMW и коммерческие Hyundai и Tata Daewoo (как по полному циклу, так и в режиме крупноузловой сборки). В 2015 года завод потерял крупного заказчика – американскую GM, которая свернула производство в России, кроме СП с АВТОВАЗом. В перспективе группа «Автотор» с партнерами собирается создать в регионе автокластер из нескольких автозаводов полного цикла общей мощностью около 250 тысяч машин в год. У группы «Автотора» есть спящее соглашение о промсборке – оно в свое время понадобилось как раз из-за угрозы потери таможенных льгот после 1 апреля 2016 года. Но в нынешней ситуации на рынке компания еще не решила, как поступит с соглашением, говорит источник, близкий к компании.

03.03.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее