Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

«Автотор» получит субсидии после прекращения действия таможенных льгот

KIA Optima Автотор.jpg

Ежегодные госсубсидии «Автотору» после прекращения действия таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области с 1 апреля 2016 года (отменяются по условиям ВТО) могут достигать 40 млрд рублей. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, эта цифра обсуждалась с чиновниками, но она рассчитана исходя из производства в 2013 года, и финальная цифра еще определяется. Размер субсидий год от года может меняться – в зависимости от производства, замечает источник, близкий к «Автотору».

Представитель Минэкономразвития не назвал вероятную сумму помощи «Автотору». Всего регион в 2016 году получит из федерального бюджета 66,7 млрд рублей. «Указанные средства будут направлены на создание и содержание рабочих мест в Калининградской области, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе», – сказал он. По словам представителя Минэкономразвития, «правительством области уже приняты необходимые нормативно-правовые акты, а с Минэкономразвития подписано соглашение о передаче межбюджетных трансфертов».

Субсидии будут перечисляться из федерального бюджета в региональный, а затем – направляться резидентам особой экономической зоны в качестве компенсаций оплаченных таможенных пошлин, поясняет источник, близкий к «Автотору». Выплаты могут быть вплоть до двух раз в месяц, добавляет источник, близкий к правительству Калининградской области. Условия будут прописаны в соглашении с «Автотором», но его пока нет. Предполагается, что сумма субсидий будет рассчитываться на каждый год до 2020 года отдельно, а потом – снижаться на 5%.

В 2013 году предприятие выпустило около 244 тысяч автомобилей. Получается, таможенные платежи на каждую машину в среднем оценивались примерно в 160 тысяч рублей. Это уровень таможенных платежей при ввозе автокомпонентов для выпуска автомобилей средней ценовой категории, говорит сотрудник одного из автоконцернов: пошлины в среднем составляют 6-8%.

В этом году «Автотор», по словам его представителя, рассчитывает выпустить как минимум столько же, сколько и в 2015 году (более 92 тысяч машин). Получается, при среднемесячном выпуске 7700 машин «Автотор» может произвести в период с апреля по декабрь 2016 году почти 70 тысяч автомобилей. В этом случае таможенные платежи предприятия могут составить около 11 млрд рублей.

Сопоставление с 2013 года только по производству некорректно, замечает источник, близкий к «Автотору»: сумма уточняется в том числе из-за девальвации рубля, из-за которой подорожали импортные комплектующие. Средний курс доллара в 2013 года, к примеру, составлял 31,9 руб., а в январе – феврале 2016 г. – 77,6 руб. (рост в 2,4 раза). Евро за это время подорожал в 2 раза до 85,4 руб.

Для «Автотора» потеря таможенных льгот без субсидий была бы крайне болезненной – большая часть компонентов для выпуска автомобилей в Калининграде импортируется. По словам представителя завода, локализация выпускаемых в Калининграде машин составляет 18-25%. Здесь по контрактной схеме выпускаются легковые автомобили KIA, Hyundai, BMW и коммерческие Hyundai и Tata Daewoo (как по полному циклу, так и в режиме крупноузловой сборки). В 2015 года завод потерял крупного заказчика – американскую GM, которая свернула производство в России, кроме СП с АВТОВАЗом. В перспективе группа «Автотор» с партнерами собирается создать в регионе автокластер из нескольких автозаводов полного цикла общей мощностью около 250 тысяч машин в год. У группы «Автотора» есть спящее соглашение о промсборке – оно в свое время понадобилось как раз из-за угрозы потери таможенных льгот после 1 апреля 2016 года. Но в нынешней ситуации на рынке компания еще не решила, как поступит с соглашением, говорит источник, близкий к компании.

03.03.16
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • сегодня, 08:06 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему