Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Петербургский завод Nissan намерен расширить экспорт

Nissan X-Trail plant.jpg

Петербургский завод Nissan может начать экспорт в страны Латинской Америки, в том числе в Мексику и на Кубу. Как пишет «Фонтанка.ру» со ссылкой на свои источники, речь может идти о моделях Qashqai и X-Trail. Производитель также рассматривает Ближний Восток – ОАЭ, Оман, Бахрейн, Кувейт и особенно Иран. 

Руководитель предприятия Дмитрий Михайлов подтвердил намерение начать поставки в страны дальнего зарубежья, но отказался озвучить конкретные планы. По его словам, сейчас компания обсуждает с чиновниками компенсацию связанных с экспортом затрат. «Речь идет о поддержке в первые два года, нам нужен входной билет», –  подчеркнул он.

Директор по сопровождению экспортных проектов АО «Российский экспортный центр» Константин Евстюхин подтвердил, что сейчас перспективные направления экспорта с его компанией обсуждают шесть российских производителей, и среди них есть одно петербургское предприятие. Какое именно, топ-менеджер не уточнил, однако отметил, что это не Hyundai, который уже в прошлом году начал поставки в Египет и Иран.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре прошлого года компания Nissan начала поставки автомобилей российского производства в Казахстан: X-Trail, Pathfinder и Qashqai, производимые в Санкт-Петербурге, Almera, которая собирается  на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти, а также Sentra из Ижевска.

В начале 2016 года правительство РФ сообщило о том, что будет возмещать экспортерам часть расходов на логистику из федерального бюджета. Аналогичные меры поддержки на региональном уровне рассматривает и правительство Санкт-Петербурга. Соответствующие корректировки в бюджет могут быть внесены уже в мае, ранее сообщал глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.

Среди перспективных направлений для экспорта готовых российских автомобилей и компонентов Константин Евстюхин помимо Латинской Америки называет Юго-Восточную Азию (Вьетнам, Индию), а также Ближний Восток (Иран, Алжир и Египет). По оценке эксперта, затраты на доставку одного автомобиля из Петербурга в эти страны могут варьироваться от 300 до 3000 евро в зависимости от плеча доставки. Но российское «плечо», которое реально компенсировать за счет субсидий, может достигать 50 – 60% этой суммы.

Однако пока участники рынка относятся к экспортной теме осторожно. Так, корейская Hyundai в прошлом году отправила 2,5 тыс. автомобилей в Египет и Ливан, что составило 1,6% от общего количества машин, сошедших с ее конвейера. Однако суммарные объемы выпуска завода, несмотря на это, сократились. При этом основную долю в импорте (73%) продолжают занимать поставки в Казахстан. Впрочем, в этом году они могут сократиться из-за введенного этой страной утилизационного сбора, рассказал глава петербургского предприятия Чой Донг Ель. По его словам, компания рассматривает выход на новые рынки. «Но расширение географии не обязательно означает увеличение объемов», –  подчеркнул он.

Вице-президент «Форд-Соллерс» Адиль Ширинов сообщил, что пока завод во Всеволожске экспортирует продукцию в Казахстан. «Конечно, мы имеем планы развития экспорта и в ближнем, и в дальнем зарубежье, но важно понимать, что это не решит проблему сокращения внутреннего спроса», –  отметил он. Также топ-менеджер подчеркнул, что считает более перспективным экспорт не готовых машин, а компонентов. «В электронику, конечно, лезть не надо, но нефтехимия и металлопродукция – это вполне реально», – сказал он.

Тормозить развитие экспорта может не только дороговизна логистики, говорит Константин Евстюхин. В частности, при выборе направления следует учитывать установленные в конкретной стране пошлины для экспортеров и наличие опыта поставок других заводов  группы. «Если поставки уже велись заводами, расположенными в других странах, нашему предприятию не нужно решать вопросы, связанные с сертификацией. С другой стороны, вряд ли удастся отгрузить большие партии, поскольку здесь речь о перераспределении объемов внутри группы», – пояснил он.

29.02.16
Метки: экспорт, nissan
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее