Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Акционеры АВТОВАЗа ищут замену Бу Андерссону

Бу Андерссон АВТОВАЗ.JPG

Владелец блокирующего пакета АВТОВАЗа – госкорпорация «Ростех» ищет замену нынешнему президенту предприятия Бу Андерссону. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, возглавить компанию предлагали гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину, но тот отказался. С кем еще велись или ведутся переговоры, неизвестно.

Сменить Бу Андерссона хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций АВТОВАЗа), который недоволен работой Бу Андерссона из-за плохих финансовых результатов завода.

Напомним, Бу Андерссон приступил к работе на АВТОВАЗе в начале 2014 года, с ним подписан трехлетний контракт. Никто из собеседников «Ведомостей» не говорит, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера. «Определенные решения будут приняты», – обещает лишь один из них. Может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Бу Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией, добавляет он. Ближайший совет директоров АВТОВАЗа должен состояться в марте, но дата пока не утверждена. Повестки заседания тоже еще нет, говорят источники.

Тот факт, что акционеры уже сейчас ищут кандидата, вовсе не говорит о возможности досрочной отставки действующего президента АВТОВАЗа, отмечает председатель совета директоров TopContact Артур Шамилов: поиск топ-менеджера такого уровня занимает 6-9 месяцев. Получит ли Андерссон право на «золотой парашют» в случае досрочной отставки, неизвестно. Как правило, размер компенсации при досрочном расторжении контракта составляет 6-12 окладов, отмечает Шамилов. Бу Андерссон говорил, что получает 50 тысяч долларов в месяц в рублевом эквиваленте.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов еще осенью 2015 года раскритиковал Бу Андерссона за его методы оптимизации штата. «Народ выгнали на улицу, – говорил он. – Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче». В 2014 году численность в рамках антикризисного плана компании сократилась почти на 20%, в 2015 году – еще примерно на 15% до 44500 человек. Но тогда Сергей Чемезов говорил, что «вопрос о смене генерального директора АВТОВАЗа пока не стоит, но какую-то воспитательную работу надо провести».

Президент Renault-Nissan Карлос Гон, который и выдвинул кандидатуру Бу Андерссона, не раз заверял, что его работой альянс доволен. Он «неожиданно» оказался в ситуации, когда рынок «сократился наполовину». «Люди не понимают, насколько это жестокий шок для АВТОВАЗа», – говорил Карлос Гон в январе.

Среди задач, поставленных перед Бу Андерссоном, – вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на положительный денежный поток. И если новинки были выведены (ключевые – LADA Vesta и LADA XRAY), а доля приблизилась к нужному показателю (почти 18% по итогам 2015 года), то с финансами у компании большие проблемы. Чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году увеличился почти втрое до 73,9 млрд рублей, чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд рублей, у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд рублей). Главными причинами роста убытка компания называет удорожание комплектующих на фоне девальвации рубля и падение спроса. В 2015 году российские продажи автомобилей LADA упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%.

Среди других поводов для недовольства Бу Андерссоном со стороны альянса может быть сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку (группа выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, а также узлы и компоненты), полагает источник, близкий к АВТОВАЗу. Один из поставщиков предприятия, напротив, считает, что с приходом Бу Андерссона влияние альянса усилилось: приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.

При текущем рынке никто – ни Андерссон, ни другой президент компании – не смог бы вывести АВТОВАЗ в прибыль, уверен один из контрагентов завода. Падение спроса оказалось затяжным, что сильно усложнило задачу, соглашается источник, близкий к АВТОВАЗу. Но Бу Андерссону не удалось сформировать эффективную команду, способную минимизировать потери. Местным кадрам он предпочитает привлеченных менеджеров, но и они далеко не все могут ужиться с авторитарным стилем управления Андерссона, поясняет он.

29.02.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее