Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей, и увеличить прибыль.

До начала осталось 68 дней

подробнее

Аналитика

Турецкий авторынок: итоги 8 месяцев 2016 года

В августе турецкий автомобильный рынок упал на 13%.

30 сентябряподробнее

Инфографика

Самые продаваемые автомобили с АКП в России

Почти каждый четвертый российский автодилер оказался на грани банкротства

Около четверти автодилеров России находятся на грани банкротства, сообщил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов на конференции AutoInvest в Петербурге.

«В этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса. Количество дилеров, которые находятся на грани банкротства, я оцениваю примерно в четверть рынка, это около тысячи компаний», – сказал Вячеслав Жигалов, которого цитирует агентство «Интерфакс».

Он пояснил, что длительные спады на авторынке имеют вторую волну последствий – отток клиентов из сервиса. «Три четверти доходов дилеров (в настоящее время - ИФ) - это выручка за сервис, поскольку продажи уже прибыли практически не приносят», – добавил он.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на январь 2016 года в России в общей сложности насчитывается около 3,8 тысячи дилеров легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем год назад, когда их число превышало 4 тысячи. Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68% до 51 шт.) и Opel (-42% до 87 шт.), которые фактически сворачивают свой бизнес в нашей стране. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall (до 54 шт.) и Peugeot (до 51 шт.), от 20% до 25% потеряли Geely (до 69 шт.), Suzuki (до 53 шт.) и SsangYong (до 100 шт.). Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.

Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31% до 165 шт.). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20% (до 55 шт.), Hyundai – на 13% (до 155 шт.), Lexus – на 12% (до 46 шт.). Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).

26.02.16 Александр Чупров по материалам «Интерфакс»
Метки: потери, дилеры
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему