АВТОСТАТ | Почти каждый четвертый российский автодилер оказался на грани банкротства

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.02.16Прочитали 639 раз

Почти каждый четвертый российский автодилер оказался на грани банкротства

Около четверти автодилеров России находятся на грани банкротства, сообщил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов на конференции AutoInvest в Петербурге.

«В этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса. Количество дилеров, которые находятся на грани банкротства, я оцениваю примерно в четверть рынка, это около тысячи компаний», – сказал Вячеслав Жигалов, которого цитирует агентство «Интерфакс».

Он пояснил, что длительные спады на авторынке имеют вторую волну последствий – отток клиентов из сервиса. «Три четверти доходов дилеров (в настоящее время - ИФ) - это выручка за сервис, поскольку продажи уже прибыли практически не приносят», – добавил он.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на январь 2016 года в России в общей сложности насчитывается около 3,8 тысячи дилеров легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем год назад, когда их число превышало 4 тысячи. Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68% до 51 шт.) и Opel (-42% до 87 шт.), которые фактически сворачивают свой бизнес в нашей стране. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall (до 54 шт.) и Peugeot (до 51 шт.), от 20% до 25% потеряли Geely (до 69 шт.), Suzuki (до 53 шт.) и SsangYong (до 100 шт.). Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.

Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31% до 165 шт.). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20% (до 55 шт.), Hyundai – на 13% (до 155 шт.), Lexus – на 12% (до 46 шт.). Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).