Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.

Мероприятие состоялось...

подробнее

Аналитика

Авторынок Канады за 8 месяцев 2016 года

В августе продажи в стране снизились на 2,2%...

28 сентябряподробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - августе 2016 года

АВТОВАЗ возвращается в Сирию, Ливан и Израиль

Lada cars 2.jpg

АВТОВАЗ намерен вернуться на рынок Сирии, где импортировать автомобили LADA будет компания Rakha Trading – импортер автомобилей Nissan.

«Мы возвращаемся в Сирию, в Ливан, в Израиль. Может быть, это не очень удобное время, но мы возвращаемся с импортерами Nissan – это очень сильные партнеры», – сообщил газете «Известия» источник, близкий к руководству АВТОВАЗа. Он также выразил уверенность в том, что война в Сирии когда-нибудь закончится.

«Мы ожидаем поставки LADA из России в начале марта, поначалу Granta, 4x4 и Largus, затем постепенно мы начнем импортировать другие модели, такие как Kalina, Vesta и XRAY», – подтвердил эту информацию «Известиям» представитель Rakha Trading в Дамаске.
В Ливане продажами Lada будет заниматься компания Rymco (импортер Infiniti, Nissan, и General Motors), на сайте которой размещена информация о начале сотрудничества с АВТОВАЗом с конца января 2016 года. «Мы уже начали продажи автомобилей LADA 4х4  и LADA 4х4 Urban, видел в интернете Vesta и XRAY, это привлекательные машины, надеюсь мы скоро будем продавать полную линейку машин АВТОВАЗа», – сказал «Известиям» менеджер по продажам Rymco Имад Наср.

В израильской Сarasso Motors Ltd (импортер Renault, Nissan, Infiniti) не ответили на запросы и звонки «Известий».

По словам менеджера Rakha Trading в Дамаске, cтороны пока еще не утвердили окончательный прайс-лист: «Цены на LADA в Сирии будут зависеть от действующих пошлин и налогов и, безусловно, от обменного курса валют, который пока не стабилен».

По словам Имада Насра, в Ливане цена на LADA 4x4 cоставляет 12,5 тысяч долларов, включая НДС и стоимость регистрации (около 973 тысяч рублей по курсу ЦБ РФ на 18 февраля 77,85 руб/$), а на LADA 4х4 Urban - $13,9 тыс (около 1,082 млн. рублей по курсу ЦБ РФ на 18 февраля 77,85 руб/$). Отметим, что в России цена на LADA 4x4 начинается от 462,7 тысячи рублей, а на LADA 4х4 Urban - от 511 тысяч рублей.

В то же время известно, что например, в  Египте цена на Granta составляет 11 тысяч долларов, включая госпошлины (около 856 тысяч рублей по курсу ЦБ на 18 февраля 77,85 руб/$).  В России этот автомобиль продается по цене от 383,9 тысячи рублей.
При этом, по словам источника, конкурентная цена на LADA Vesta для египетского рынка может составить 18 тысяч долларов (около 1,4 млн рублей по курсу ЦБ на 18 февраля 77,85 руб/$). В России автомобиль продается по цене от 514 тысяч рублей.

Покупателям на Ближнем Востоке и в странах Африки по-прежнему интересны LADA, которые выпускались до 2015 года – традиционные автомобили относительно старого модельного ряда (Granta, Priora, 4x4).

Полностью сведения об экспорте за 2015 год компания пока не раскрывала. Большую часть своего экспорта АВТОВАЗ направил в Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Египет и Германию, говорится в отчете компании за IV квартал 2015 года. Наибольшим спросом в странах СНГ по-прежнему пользуются автомобили Granta, Largus и Priora, Lada 4x4. В 2015 году экспорт составил около 31 тысяч автомобилей, или на 40% меньше, чем в 2014 году (51791 шт.). Cнижение связано с сокращением продаж на ключевом экспортном рынке АВТОВАЗа – в Казахстане. В 2015 году автомобильный рынок этой страны сократился на 40%, а продажи автомобилей LADA – на 46%, а рыночная доля LADA снизилась на 2,5 пункта до 25,2%.

Продажи LADA на рынке Украины за 2015 год снизились на 57% до 1049 штук при общем падении рынка на 50% до 46443 автомобилей. Доля снизилась на 0,4% и составила 2,3%. В Азербайджане продажи тольяттинского предприятия выросли на 50% до 3603 авто. В Белоруссии за 2015-й продано на 26% «Лад» больше,  чем в 2014 году (2368 авто при общей стагнации рынка на уровне 32 тысяч авто), доля АВТОВАЗа выросла на 1,6% и достигла 7,4%. Экспорт LADA в страны ЕС в 2015 году увеличился на 5,6% до 2878 автомобилей.

24.02.16 Александр Чупров по материалам «Известий»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее