Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

АВТОВАЗ может получить господдержку

AVTOVAZ.jpg

АВТОВАЗу может быть оказана господдержка, в настоящее время идет обсуждение различных вариантов ее оказания. Об этом сообщил высокопоставленный федеральный чиновник, добавив, что АВТОВАЗ вместе с другими производителями России может выйти со своей продукцией на рынки Евросоюза, в новом плане действий правительства в экономике предусмотрены механизмы поддержки экспорта.

Согласно отчетности АВТОВАЗа за 2015 год по МСФО, чистый убыток вырос почти в три раза, до 73,851 млрд рублей, сообщает агентство «Прайм». Аудитор АВТОВАЗа Ernst&Young выразил сомнение в возможности компании продолжать непрерывную деятельность из-за возросшего убытка.

Как писала ранее газета «Коммерсант», АВТОВАЗ попал в ситуацию, близкую к той, что была в 2009 году, когда государство фактически спасло завод от банкротства, предоставив ему беспроцентные займы на общую сумму около 75 млрд рублей. Но тогда займы выдавал «Ростех», на тот момент контролировавший предприятие. Как сообщили в госкорпорации, теперь в качестве «возможного сценария» рассматривается докапитализация «за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга». При этом «Ростех» намерен сохранить свою эффективную долю в АВТОВАЗе на уровне блокпакета. Заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов пояснил, что госкорпорация «конвертирует часть долга, необходимую для сохранения доли в АВТОВАЗе размером 25%». Он добавил, что покрытие дефицита «позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы» АВТОВАЗа (предполагается, что ВЭБ выделит на нее до 60 млрд рублей). В целом, по оценкам г-на Скворцова, принятые меры сократят дефицит денежных средств АВТОВАЗа на два-три года.

Источник, знакомый с ситуацией, поясняет, что в обсуждаемой схеме «в качестве поставщика новых средств» может выступить именно Renault-Nissan, «Ростех» проведет только конвертацию части долга. Он объясняет это тем, что в прошлый кризис «Ростех» уже помог заводу финансово, к тому же госкорпорация решала проблемы с перекрестной схемой владения акциями, его операционной деятельностью. По данным источников, и докапитализация, и конвертация долга будут проходить через СП. «Доля Renault действительно может вырасти, но параметры не утверждены», – говорят они. При этом собеседники согласны, что доля миноритарных акционеров АВТОВАЗа (25,5%), скорее всего, сократится. «Они тоже могут поучаствовать в финансовом оздоровлении завода, вложившись в капитал, в противном случае произойдет снижение доли»,– отмечает один из источников.

19.02.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему