АВТОСТАТ | АВТОВАЗ может получить господдержку

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.02.16Прочитали 520 раз

АВТОВАЗ может получить господдержку

AVTOVAZ.jpg

АВТОВАЗу может быть оказана господдержка, в настоящее время идет обсуждение различных вариантов ее оказания. Об этом сообщил высокопоставленный федеральный чиновник, добавив, что АВТОВАЗ вместе с другими производителями России может выйти со своей продукцией на рынки Евросоюза, в новом плане действий правительства в экономике предусмотрены механизмы поддержки экспорта.

Согласно отчетности АВТОВАЗа за 2015 год по МСФО, чистый убыток вырос почти в три раза, до 73,851 млрд рублей, сообщает агентство «Прайм». Аудитор АВТОВАЗа Ernst&Young выразил сомнение в возможности компании продолжать непрерывную деятельность из-за возросшего убытка.

Как писала ранее газета «Коммерсант», АВТОВАЗ попал в ситуацию, близкую к той, что была в 2009 году, когда государство фактически спасло завод от банкротства, предоставив ему беспроцентные займы на общую сумму около 75 млрд рублей. Но тогда займы выдавал «Ростех», на тот момент контролировавший предприятие. Как сообщили в госкорпорации, теперь в качестве «возможного сценария» рассматривается докапитализация «за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга». При этом «Ростех» намерен сохранить свою эффективную долю в АВТОВАЗе на уровне блокпакета. Заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов пояснил, что госкорпорация «конвертирует часть долга, необходимую для сохранения доли в АВТОВАЗе размером 25%». Он добавил, что покрытие дефицита «позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы» АВТОВАЗа (предполагается, что ВЭБ выделит на нее до 60 млрд рублей). В целом, по оценкам г-на Скворцова, принятые меры сократят дефицит денежных средств АВТОВАЗа на два-три года.

Источник, знакомый с ситуацией, поясняет, что в обсуждаемой схеме «в качестве поставщика новых средств» может выступить именно Renault-Nissan, «Ростех» проведет только конвертацию части долга. Он объясняет это тем, что в прошлый кризис «Ростех» уже помог заводу финансово, к тому же госкорпорация решала проблемы с перекрестной схемой владения акциями, его операционной деятельностью. По данным источников, и докапитализация, и конвертация долга будут проходить через СП. «Доля Renault действительно может вырасти, но параметры не утверждены», – говорят они. При этом собеседники согласны, что доля миноритарных акционеров АВТОВАЗа (25,5%), скорее всего, сократится. «Они тоже могут поучаствовать в финансовом оздоровлении завода, вложившись в капитал, в противном случае произойдет снижение доли»,– отмечает один из источников.

 
Загрузка...