Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Автопроизводители не собираются закрывать свои заводы в России

Ford cars.jpg

Автопроизводители не намерены закрывать свои производства в России, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на брифинге по итогам заседания правительства. «Никто из автопроизводителей не заявлял о том, что у них есть планы закрытия своих производств», – цитирует главу Минпромторга агентство «Финмаркет».

В 2015 американский автоконцерн General Motors вывел с российского рынка свой бренд Opel, а также свернул производство на своем заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде и калининградском «Автоторе». GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в России. Также с рынка ушли ряд китайских брендов, корейский SsangYong, а японская Honda перевела поставки автомобилей на предзаказ. В отрасли уход GM связывали с падением продаж и низким уровнем локализации. В результате резкого падения российского авторынка (-36%, до 1,6 млн шт.) вновь зазвучали опасения об уходе других производителей.

Как сообщил также Д.Мантуров, производственные мощности автопроизводителей в России вдвое превышают сегодняшний рынок. «Это не проблема, это данность. То есть наши автопроизводительные предприятия, кто подписал соглашения о промсборке в период с 2009 по 2011 годы, нарастили производственных мощностей в объеме, в два раза превышающем сегодняшний рынок. Но и автопроизводители, и эксперты, и мы считаем, что тот объем мощностей, который создан, он точно будет востребован, когда рынок и восстановится, и будет динамично развиваться», – сказал он.

По данным Минпромторга, в РФ созданы мощности для производства 3,44 млн автомобилей в год, в 2015 году их загрузка составила 40%. Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов ранее заявлял, что государство должно сохранить авторынок на уровне не менее 1,5 млн автомобилей, сосредоточив поддержку в первую очередь на высоколокализованных предприятиях.

«Мы должны безусловно обеспечить поддержку рынка новых автомобилей в России на уровне не менее 1,5 млн штук в год. Это является критическим (показателем) не только для загрузки производств в части автосборочных, но это критично для производителей автокомпонентов. Если мы упадем ниже этого объема рынка, то значительно более серьезные и жесткие удары последуют по гораздо менее защищенным предприятиям», – говорил Александр Морозов, поясняя, что поставщики второго-третьего уровня – «это уже небольшие предприятия, для которых объем заказов, размещаемых со стороны автопроизводителей, является основой выживания».

«Безусловно, если мы говорим о производственных мощностях, то в 2016 году в рамках нашего прогноза нам необходимо будет оптимизировать мощности в первую очередь за счет господдержки вокруг высоколокализованных производителей и высоколокализованных моделей. Учитывая ситуацию с жестким бюджетным ограничением, я думаю, что нам придется концентрировать, прямо скажем, скудные средства господдержки вокруг производителей и моделей с высоким уровнем локализации. По нашим оценкам, это не менее 51%», – подчеркивал замминистра.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2015 году упали на 36% - до 1,6 млн штук.

19.02.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее