Событие

Автомобили с пробегом

Автомобили с пробегом.
Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 47 дней

подробнее

Аналитика

Итальянский автомобильный рынок растёт второй год подряд

Рост за первое полугодие 2016 года составил почти 20%, что лучше всяких ожиданий...

21 июляподробнее

Инфографика

ТОП-10 моделей в сегменте SUV в июне 2016 года

Оптимистичный прогноз авторынка в 2016 году – минус 10%

Конференции АВТОСТАТ

По итогам 2015 года в мире было продано около 90 млн новых легковых автомобилей. Россия по итогам года не вошла в ТОП-10 ведущих рынков мира, как это было в 2014-ом (8-е место). С почти 1,5 млн проданных экземпляров наша страна попала лишь в ТОП-15, заняв 12-е место. При этом на долю 15 ведущих рынков приходится около 80% мировых продаж автомобилей. Такие данные привел сегодня в своем докладе на VI ежегодной конференции аналитиков и маркетологов директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Эксперт также отметил, что из 15 мировых авторынков-лидеров только три завершили 2015 год с отрицательной динамикой: Япония (-7,9%), Бразилия (-25,6%) и Россия (-36%), остальные находятся на подъеме.

Почему российский рынок упал так глубоко? По мнению Целикова, здесь две основные причины. Первая – снижение покупательской способности населения (снизились доходы, выросли расходы, выросли цены). Вторая – изменение потребительских настроений (неуверенность в завтрашнем дне, настрой на более длительную эксплуатацию автомобилей, переориентация на более дешевые сегменты потребления).

Кроме этого, в своем докладе Сергей Целиков выделил несколько факторов, которые поддержали авторынок России в 2015 году, не дали ему упасть еще глубже, а соответственно некоторые из них могут стать опорой продажам автомобилей и в 2016-ом. В их числе – то, что цены на автомобили росли медленнее, чем падал рубль. Потребителей подталкивало на покупку понимание ситуации, что «завтра будет дороже, чем сегодня». Современная ситуация, как отметил эксперт, такова, что покупать автомобиль сегодня (учитывая курс доллара и искусственное сдерживание цен со стороны многих производителей) все еще выгодно.
Во многом авторынку помогла маркетинговая активность производителей и дилеров. Первые стимулировали покупки автомобилей активным выводом на рынок новых моделей и «апгрейдов» старых, а вторые – своими акциями и спецпредложениями.

Также серьезным подспорьем для рынка в 2015 году стали меры государственной поддержки. Так, программы утилизации и продажам Trade-in позволили простимулировать покупку около 350 тысяч автомобилей, льготные кредитные и лизинговые программы добавили к ним еще более 270 тысяч машин.

Аналитики считают, что при сохранении вышеуказанных трендов в 2016 году и при цене нефти не ниже 56 долларов за баррель авторынок России может опуститься только на 10%, и у него есть шанс достичь объемов продаж в 1,35 млн. легковых автомобилей (оптимистичный прогноз). При пессимистичном сценарии он может упасть до 1,1 млн. единиц (-27%).

Авторынок России.jpg

17.02.16 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 июля 2016 «Премьера» вошла в Самару за 350 млн рублей (car—mania.ru)

    Тольяттинский холдинг Автоцентр Премьера стал владельцем недвижимости разорившейся группы «Пурпе» в Красном Пахаре на выезде из Самары. Предприятие Владимира Сипко выкупило у «Сбербанка» активы, в числе которых три крупных строения, предназначенных под размещение автосалонов.

    подробнее
  • 18 июля 2016 Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже («Ведомости»)

    За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

    подробнее
  • 15 июля 2016 Игры моделей («Коммерсант»)

    Первое полугодие не добавило оптимизма автоконцернам: статистика фиксирует уже привычный спад продаж на 14%. На фоне сужения рынка части брендов удается снижать продажи чуть медленнее конкурентов, но для этого приходится поддерживать спрос, предлагая рынку все новые и новые модели. Производители, которые задерживаются с модернизацией линейки, теряют клиентов: потребитель реагирует лишь на новинки.

    подробнее