Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Оптимистичный прогноз авторынка в 2016 году – минус 10%

Конференции АВТОСТАТ

По итогам 2015 года в мире было продано около 90 млн новых легковых автомобилей. Россия по итогам года не вошла в ТОП-10 ведущих рынков мира, как это было в 2014-ом (8-е место). С почти 1,5 млн проданных экземпляров наша страна попала лишь в ТОП-15, заняв 12-е место. При этом на долю 15 ведущих рынков приходится около 80% мировых продаж автомобилей. Такие данные привел сегодня в своем докладе на VI ежегодной конференции аналитиков и маркетологов директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Эксперт также отметил, что из 15 мировых авторынков-лидеров только три завершили 2015 год с отрицательной динамикой: Япония (-7,9%), Бразилия (-25,6%) и Россия (-36%), остальные находятся на подъеме.

Почему российский рынок упал так глубоко? По мнению Целикова, здесь две основные причины. Первая – снижение покупательской способности населения (снизились доходы, выросли расходы, выросли цены). Вторая – изменение потребительских настроений (неуверенность в завтрашнем дне, настрой на более длительную эксплуатацию автомобилей, переориентация на более дешевые сегменты потребления).

Кроме этого, в своем докладе Сергей Целиков выделил несколько факторов, которые поддержали авторынок России в 2015 году, не дали ему упасть еще глубже, а соответственно некоторые из них могут стать опорой продажам автомобилей и в 2016-ом. В их числе – то, что цены на автомобили росли медленнее, чем падал рубль. Потребителей подталкивало на покупку понимание ситуации, что «завтра будет дороже, чем сегодня». Современная ситуация, как отметил эксперт, такова, что покупать автомобиль сегодня (учитывая курс доллара и искусственное сдерживание цен со стороны многих производителей) все еще выгодно.
Во многом авторынку помогла маркетинговая активность производителей и дилеров. Первые стимулировали покупки автомобилей активным выводом на рынок новых моделей и «апгрейдов» старых, а вторые – своими акциями и спецпредложениями.

Также серьезным подспорьем для рынка в 2015 году стали меры государственной поддержки. Так, программы утилизации и продажам Trade-in позволили простимулировать покупку около 350 тысяч автомобилей, льготные кредитные и лизинговые программы добавили к ним еще более 270 тысяч машин.

Аналитики считают, что при сохранении вышеуказанных трендов в 2016 году и при цене нефти не ниже 56 долларов за баррель авторынок России может опуститься только на 10%, и у него есть шанс достичь объемов продаж в 1,35 млн. легковых автомобилей (оптимистичный прогноз). При пессимистичном сценарии он может упасть до 1,1 млн. единиц (-27%).

Авторынок России.jpg

17.02.16 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему