Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

26 июля 2016 Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

Российский автопром в 2015 году сократил поставки на экспорт

Chevrolet_Niva_row.jpg

Несмотря на девальвацию рубля, которая, как надеялось государство, способствует росту экспортных поставок отечественных автомобилей, у большинства российских автопроизводителей продажи за рубежом в 2015 году резко упали.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, у АВТОВАЗа продажи в страны СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тысяч машин. При этом в страны дальнего зарубежья завод смог нарастить поставки почти вдвое, до 7,7 тысячи машин. Экспорт GM-АВТОВАЗ в 2015 году сократился на 40%, до 2,4 тысячи машин. Продажи УАЗа на внешние рынки упали на 24%, до 4,8 тысячи машин.

Объемы экспорта коммерческого транспорта снизились не так сильно. Так, у КАМАЗа поставки в СНГ сократились на 20%, до 4,2 тысячи машин, экспорт в страны дальнего зарубежья вырос вдвое, до 1,6 тысячи машин. В итоге общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4%, до 5,8 тысячи грузовиков. «Уралу» и вовсе удалось увеличить экспорт на 15%, до 2,3 тысячи грузовиков. В «Группе ГАЗ» объем экспорта за 2015 год не раскрыли.

В GM-АВТОВАЗ сокращение экспорта объясняли снижением покупательской активности на основных внешних рынках – в Казахстане и Азербайджане – из-за ослабления курсов национальных валют. В «Соллерсе» тоже согласились, что снижение экспортных поставок УАЗа связано с нестабильной экономической ситуацией на основных рынках – в странах СНГ и ближнего зарубежья. Так, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2015 году продажи в стране упали на 40%, до 97,5 тысяч машин. Еще одним фактором снижения экспорта автозаводов как в Казахстан, так и в Белоруссию стало большое количество частных перекупщиков, которые в течение всего года из-за слабого рубля скупали машины у дилеров в России и перегоняли в свои страны. Кроме того, почти прекратился экспорт автомобилей на рынок Украины.

По данным ФТС, в целом экспортные поставки легковых машин за 2015 год упали на 23%, до 97,4 тысячи машин. В дальнее зарубежье поставки выросли в 2,5 раза, до 11,3 тысячи машин, а продажи в СНГ упали на 30%, до 86 тысяч машин. Поставки грузовиков на экспорт снизились на 9%, до 20 тысяч штук.

Однако государство продолжает делать ставку на экспорт, рассчитывая, что за счет роста поставок за рубеж получится компенсировать спад внутренних продаж. На транспортировку машин до границ и доведение автомобилей до стандартов других стран в этом году прваительство планирует выделить только 3,3 млрд рублей из порядка 56 млрд руб., заложенных на поддержку автопрома. Источники объясняют, что эффект для бюджета от экспортных субсидий, в отличие от других мер господдержки автопрома, стремится к нулю. Препятствуют развитию экспорта и другие факторы – в конце января Казахстан ввел утилизационный сбор с довольно высокими ставками.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что экспорт не может играть ключевую роль в восстановлении российского авторынка. При этом из-за высокой волатильности рубля выстраивать экспортную стратегию сложно. К тому же, подчеркивает эксперт, выход на новые рынки – долгий процесс: необходимо развивать дистрибуцию, найти партнеров, наладить сервис.

12.02.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»