Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Российский автопром в 2015 году сократил поставки на экспорт

Chevrolet_Niva_row.jpg

Несмотря на девальвацию рубля, которая, как надеялось государство, способствует росту экспортных поставок отечественных автомобилей, у большинства российских автопроизводителей продажи за рубежом в 2015 году резко упали.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, у АВТОВАЗа продажи в страны СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тысяч машин. При этом в страны дальнего зарубежья завод смог нарастить поставки почти вдвое, до 7,7 тысячи машин. Экспорт GM-АВТОВАЗ в 2015 году сократился на 40%, до 2,4 тысячи машин. Продажи УАЗа на внешние рынки упали на 24%, до 4,8 тысячи машин.

Объемы экспорта коммерческого транспорта снизились не так сильно. Так, у КАМАЗа поставки в СНГ сократились на 20%, до 4,2 тысячи машин, экспорт в страны дальнего зарубежья вырос вдвое, до 1,6 тысячи машин. В итоге общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4%, до 5,8 тысячи грузовиков. «Уралу» и вовсе удалось увеличить экспорт на 15%, до 2,3 тысячи грузовиков. В «Группе ГАЗ» объем экспорта за 2015 год не раскрыли.

В GM-АВТОВАЗ сокращение экспорта объясняли снижением покупательской активности на основных внешних рынках – в Казахстане и Азербайджане – из-за ослабления курсов национальных валют. В «Соллерсе» тоже согласились, что снижение экспортных поставок УАЗа связано с нестабильной экономической ситуацией на основных рынках – в странах СНГ и ближнего зарубежья. Так, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2015 году продажи в стране упали на 40%, до 97,5 тысяч машин. Еще одним фактором снижения экспорта автозаводов как в Казахстан, так и в Белоруссию стало большое количество частных перекупщиков, которые в течение всего года из-за слабого рубля скупали машины у дилеров в России и перегоняли в свои страны. Кроме того, почти прекратился экспорт автомобилей на рынок Украины.

По данным ФТС, в целом экспортные поставки легковых машин за 2015 год упали на 23%, до 97,4 тысячи машин. В дальнее зарубежье поставки выросли в 2,5 раза, до 11,3 тысячи машин, а продажи в СНГ упали на 30%, до 86 тысяч машин. Поставки грузовиков на экспорт снизились на 9%, до 20 тысяч штук.

Однако государство продолжает делать ставку на экспорт, рассчитывая, что за счет роста поставок за рубеж получится компенсировать спад внутренних продаж. На транспортировку машин до границ и доведение автомобилей до стандартов других стран в этом году прваительство планирует выделить только 3,3 млрд рублей из порядка 56 млрд руб., заложенных на поддержку автопрома. Источники объясняют, что эффект для бюджета от экспортных субсидий, в отличие от других мер господдержки автопрома, стремится к нулю. Препятствуют развитию экспорта и другие факторы – в конце января Казахстан ввел утилизационный сбор с довольно высокими ставками.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что экспорт не может играть ключевую роль в восстановлении российского авторынка. При этом из-за высокой волатильности рубля выстраивать экспортную стратегию сложно. К тому же, подчеркивает эксперт, выход на новые рынки – долгий процесс: необходимо развивать дистрибуцию, найти партнеров, наладить сервис.

12.02.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее