Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Всеволожский Ford Focus будет локализован на 30%

Руководство компании Ford Motor Co. объявило, что в ближайшее время всеволожский завод достигнет уровня локализации в 30%. Правда, речь пока идет только о модели Ford Focus, а запланированный к запуску сборки Ford Mondeo необходимо будет локализовывать с нуля – у него практически нет деталей, используемых в Focus. По словам главного менеджера по закупкам российского подразделения Ford Арндта Фурмана, заводу «нужны поставщики, которые бы могли поставлять не только какой-то один элемент для автомобиля, а сразу несколько».
Как пишет РБК daily, c 1999 года Ford работал во Всеволожске в режиме «свободного склада». Условия промышленной сборки, начавшейся в июле 2002 года, подразумевали возможность беспошлинного или с пошлиной в 3% ввоза большинства комплектующих. Взамен этого требовалось в течение четырех-пяти лет достичь уровня локализации в 50%. Правда, понятие «локализация» не было уточнено, и при расчетах компании учитывали такие затраты, как, к примеру, сборка узлов из произведенных за границей компонентов. В итоге о достижении 30-процент­ного уровня Ford впервые отчитался еще в 2005 году.
Однако годом позже власти лишили компанию таможенных льгот из-за невыполнения ею обязательств по локализации. Этот термин был уточнен, и в 2006 году Минэкономразвития подписало с компанией новое соглашение, вернув часть льгот, потребовав довести уровень локализации вновь до 30%, понимая под этим лишь товары, услуги и работы, произведенные на территории России.
По оценкам Сергея Бодрунова, президента Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов, только в Петербурге и Ленобласти, где строится или уже открыто шесть автозаводов, объем рынка поставок может достичь уровня в 4-5 млрд. долларов в год. В масштабах всей России эта цифра оценивается в пределах 15 млрд. долларов в год. Однако российским предприятиям будет непросто получить эти заказы. К примеру, тот же Ford уже неоднократно отказывался от закупок российской стали из-за ее низкого качества. Кроме того, у местных производителей появляются и другие проблемы в виде конкурентов. Так, японские производители в Петербурге приводят с собой своих традиционных поставщиков, которые также размещают свои производства на территории города. По такому пути идет Toyota и корейская Hyundai, строящая крупнейший в регионе завод.

15.08.08
Источник: АВТОСТАТ