Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Минпромторг готов поддержать производство беспилотных «КАМАЗов»

КАМАЗ-беспилотник.jpg

Минпромторг предлагает компенсировать 97% расходов на разработку автомобилей с автономным и дистанционным управлением, если к 2021 году будет организовано серийное производство 100 штук в год. Это следует из проекта постановления правительства со сводом «правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств».

Как пишет газета «Ведомости», в бюджете 2016 года на поддержку производства беспилотников уже заложено 2,2 млрд рублей. Документ Минпромторга описывает, каким образом они могут быть распределены. Оплатить из бюджета можно расходы на НИОКР, зарплату сотрудников (всего над проектом должно работать не менее 300 человек, 100 рабочих мест должны быть новыми), лизинговые платежи за оборудование и проч.

Над беспилотными автомобилями работают КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и АВТОВАЗ. Но под описанные в правилах условия получения субсидий подходит в первую очередь КАМАЗ – он готовится выпускать беспилотные полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач. Проект ориентирован на КАМАЗ, подтверждает сотрудник одного из автозаводов. КАМАЗ будет участвовать в распределении субсидий, сообщил его представитель.

Год назад проект выпуска беспилотных «КАМАЗов» оценивался в 17-18 млрд рублей. Из-за кризиса сумма сократилась до 12 млрд рублей, из них 3-4 млрд рублей – собственные средства КАМАЗа, поясняет источник, близкий к компании. Шанс успеть к 2021 году есть, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, беспилотники будут созданы на базе уже разработанных машин. Это будут частично беспилотные машины, полностью автономные экземпляры – перспектива 2030 года, говорит источник, близкий к КАМАЗу.

«Проект постановления крайне сужает сферу разработок беспилотных транспортных средств в России – фактически планируется поддержка создания только полноприводных грузовиков и остаются невостребованными разработки в сегменте автобусов», – сожалеет вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. В проект заложено техническое требование о наличии полного привода, «которое во всем мире не является определяющим критерием для беспилотных транспортных средств», замечает она. Беспилотные грузовики могут пригодиться МЧС, силовым структурам и проч. – отсюда и повышенный интерес государства, считает Владимир Беспалов.

08.02.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее

Аналитика на тему