Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль

Минпромторг готов поддержать производство беспилотных «КАМАЗов»

КАМАЗ-беспилотник.jpg

Минпромторг предлагает компенсировать 97% расходов на разработку автомобилей с автономным и дистанционным управлением, если к 2021 году будет организовано серийное производство 100 штук в год. Это следует из проекта постановления правительства со сводом «правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств».

Как пишет газета «Ведомости», в бюджете 2016 года на поддержку производства беспилотников уже заложено 2,2 млрд рублей. Документ Минпромторга описывает, каким образом они могут быть распределены. Оплатить из бюджета можно расходы на НИОКР, зарплату сотрудников (всего над проектом должно работать не менее 300 человек, 100 рабочих мест должны быть новыми), лизинговые платежи за оборудование и проч.

Над беспилотными автомобилями работают КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и АВТОВАЗ. Но под описанные в правилах условия получения субсидий подходит в первую очередь КАМАЗ – он готовится выпускать беспилотные полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач. Проект ориентирован на КАМАЗ, подтверждает сотрудник одного из автозаводов. КАМАЗ будет участвовать в распределении субсидий, сообщил его представитель.

Год назад проект выпуска беспилотных «КАМАЗов» оценивался в 17-18 млрд рублей. Из-за кризиса сумма сократилась до 12 млрд рублей, из них 3-4 млрд рублей – собственные средства КАМАЗа, поясняет источник, близкий к компании. Шанс успеть к 2021 году есть, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, беспилотники будут созданы на базе уже разработанных машин. Это будут частично беспилотные машины, полностью автономные экземпляры – перспектива 2030 года, говорит источник, близкий к КАМАЗу.

«Проект постановления крайне сужает сферу разработок беспилотных транспортных средств в России – фактически планируется поддержка создания только полноприводных грузовиков и остаются невостребованными разработки в сегменте автобусов», – сожалеет вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. В проект заложено техническое требование о наличии полного привода, «которое во всем мире не является определяющим критерием для беспилотных транспортных средств», замечает она. Беспилотные грузовики могут пригодиться МЧС, силовым структурам и проч. – отсюда и повышенный интерес государства, считает Владимир Беспалов.

08.02.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее