Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российские автопроизводители теряют долю на рынке Украины

Lada cars.JPG

В 2015 году продажи российских автокомпаний в Украине упали на 57% до 1779 автомобилей, гласят данные объединения автопроизводителей Украины «Укравтопром».

Как пишет газета «Известия», в прошлом году АВТОВАЗ продал в стране ровно 1 тысячи легковых автомобилей (-60,5%). Однако в январе 2016 года продажи LADA показали положительную динамику – они выросли более чем вдвое в годовом выражении до 188 штук (+109%). Ульяновский автозавод реализовал 63 внедорожника (-49%). КАМАЗ ушел с рынка Украины весной в 2014 года, после того как активисты майдана с оружием захватили партию новых машин, аргументируя этот акт «компенсацией за потерю Крыма». Тем не менее, в прошлом году 48 новых грузовиков из Набережных Челнов нашли собственников в Украине (-90%). Лучше других отечественных автокомпаний себя чувствует в этой стране «Группа ГАЗ»: за прошлый год ревизовала 668 (-40%) грузовиков, больших и малых автобусов. В январе ГАЗ и вовсе занял лидирующее положение в сегменте коммерческой техники (в наибольшей степени речь о «Газелях»), продав 79 единиц транспорта, двукратный рост по сравнению с январем 2015-го.

В 2016 году экспорт российских автомобилей в соседнее государство будет затруднен в связи с тем, что Межведомственная комиссия Украины по международной торговле применила дополнительные таможенные пошлины для российских машин. «Для автомобилей производства ООО «Соллерс – Дальний Восток» [УАЗ и SSangYong] – в размере 17,66%, производства ОАО «АВТОВАЗ» – 14,57%, других производителей в Российской Федерации – 10,41%. Окончательные компенсационные меры применяются сроком на 5 лет», – говорится в решении комиссии. В то же время в конце 2015 года Верховная рада Украины отменила импортные пошлины по целому ряду категорий в размере 5-10%, что частично компенсирует введение антидемпинговых пошлин на российские авто.

Опрошенные «Известиями» дилеры российских автокомпаний на Украине сообщили, что рассчитывают на поставки новых машин. «Сейчас есть только автомобили 2015 года. Мы рассчитываем на поставки новых машин где-то в апреле», – сказали в автоцентре «Николь».

Представители АВТОВАЗа и ГАЗа оставили вопросы «Известий» относительно будущих поставок автомобилей в Украину без комментариев. КАМАЗ больше официально не поставляет технику в эту страну.

«Украина была и остается для нас одним из приоритетных рынков наряду с другими странами СНГ, однако с учетом нестабильной ситуации нам сложно давать какие-то прогнозы», – отметила представитель Sollers Екатерина Калинская.

Автобизнес на Украине еще ждут тяжелые времена, а заводы самой страны могут прекратить существовать уже в ближайшее время из-за потери рынков СНГ (в связи с ассоциацией с Евросоюзом, а не ЕАЭС), считает управляющий партнер EUrussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Рынок новых автомобилей на Украине возвращается в 1990-е годы. Это связано с уменьшением покупательной способности из-за падения курса гривны, боевыми действиями в двух густонаселенных регионах страны, непомерным ростом тарифов ЖКХ, упразднением льготного кредитования. В этой ситуации иностранным автоконцернам держать штат представительства при продажах в районе 2 тысяч авто в месяц становится нецелесообразно. Многие представительства иностранных автокомпаний уже присоединяют украинские офисы к польским или прибалтийским. Еще один тренд – переход на предзаказ новых автомобилей из-за необходимости максимально экономить на оборотных средствах», – заметил Сергей Бургазлиев.

05.02.16 Александр Чупров по материалам «Известий»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему