Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Российские автопроизводители теряют долю на рынке Украины

Lada cars.JPG

В 2015 году продажи российских автокомпаний в Украине упали на 57% до 1779 автомобилей, гласят данные объединения автопроизводителей Украины «Укравтопром».

Как пишет газета «Известия», в прошлом году АВТОВАЗ продал в стране ровно 1 тысячи легковых автомобилей (-60,5%). Однако в январе 2016 года продажи LADA показали положительную динамику – они выросли более чем вдвое в годовом выражении до 188 штук (+109%). Ульяновский автозавод реализовал 63 внедорожника (-49%). КАМАЗ ушел с рынка Украины весной в 2014 года, после того как активисты майдана с оружием захватили партию новых машин, аргументируя этот акт «компенсацией за потерю Крыма». Тем не менее, в прошлом году 48 новых грузовиков из Набережных Челнов нашли собственников в Украине (-90%). Лучше других отечественных автокомпаний себя чувствует в этой стране «Группа ГАЗ»: за прошлый год ревизовала 668 (-40%) грузовиков, больших и малых автобусов. В январе ГАЗ и вовсе занял лидирующее положение в сегменте коммерческой техники (в наибольшей степени речь о «Газелях»), продав 79 единиц транспорта, двукратный рост по сравнению с январем 2015-го.

В 2016 году экспорт российских автомобилей в соседнее государство будет затруднен в связи с тем, что Межведомственная комиссия Украины по международной торговле применила дополнительные таможенные пошлины для российских машин. «Для автомобилей производства ООО «Соллерс – Дальний Восток» [УАЗ и SSangYong] – в размере 17,66%, производства ОАО «АВТОВАЗ» – 14,57%, других производителей в Российской Федерации – 10,41%. Окончательные компенсационные меры применяются сроком на 5 лет», – говорится в решении комиссии. В то же время в конце 2015 года Верховная рада Украины отменила импортные пошлины по целому ряду категорий в размере 5-10%, что частично компенсирует введение антидемпинговых пошлин на российские авто.

Опрошенные «Известиями» дилеры российских автокомпаний на Украине сообщили, что рассчитывают на поставки новых машин. «Сейчас есть только автомобили 2015 года. Мы рассчитываем на поставки новых машин где-то в апреле», – сказали в автоцентре «Николь».

Представители АВТОВАЗа и ГАЗа оставили вопросы «Известий» относительно будущих поставок автомобилей в Украину без комментариев. КАМАЗ больше официально не поставляет технику в эту страну.

«Украина была и остается для нас одним из приоритетных рынков наряду с другими странами СНГ, однако с учетом нестабильной ситуации нам сложно давать какие-то прогнозы», – отметила представитель Sollers Екатерина Калинская.

Автобизнес на Украине еще ждут тяжелые времена, а заводы самой страны могут прекратить существовать уже в ближайшее время из-за потери рынков СНГ (в связи с ассоциацией с Евросоюзом, а не ЕАЭС), считает управляющий партнер EUrussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Рынок новых автомобилей на Украине возвращается в 1990-е годы. Это связано с уменьшением покупательной способности из-за падения курса гривны, боевыми действиями в двух густонаселенных регионах страны, непомерным ростом тарифов ЖКХ, упразднением льготного кредитования. В этой ситуации иностранным автоконцернам держать штат представительства при продажах в районе 2 тысяч авто в месяц становится нецелесообразно. Многие представительства иностранных автокомпаний уже присоединяют украинские офисы к польским или прибалтийским. Еще один тренд – переход на предзаказ новых автомобилей из-за необходимости максимально экономить на оборотных средствах», – заметил Сергей Бургазлиев.

05.02.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее