АВТОСТАТ | КАМАЗ рассчитывает на рост продаж с 2016 года

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.02.16Прочитали 543 раз

КАМАЗ рассчитывает на рост продаж с 2016 года

KAMAZ_row 2.jpg

Маркетологи КАМАЗа считают, что пик падения продаж пришелся на прошлый год, и запланировали рост в 2016 году, сообщил директор «ВТК КАМАЗ» Рафаил Гафеев. По его словам, с 2012 года произошло трехкратное падение рынка грузовых автомобилей, КАМАЗ за те же годы потерял чуть более трети производства. «Мы считаем, что по результатам прошлого года тенденция падения стабилизировалась и достигла для нас дна, и в этом году мы планируем даже обеспечить небольшой рост», – сказал Р.Гафеев, которого цитирует агентство «Финмаркет».

В 2015 году продажи компании упали на 25% по сравнению с 2014 годом - до 29 тысяч грузовиков. В России было продано 22 тысячи автомобилей (-32,5%). Бизнес-план КАМАЗа на 2016 год предусматривает продажу 32 тысяч автомобилей, из них 25 тысяч планируется реализовать на российском рынке, 7 тысяч – на рынках зарубежных стран.

«По прошлому году, несмотря на общее падение рынка, КАМАЗ получил и свой бонус – это рост доли на рынке. По результатам прошлого года мы достигли 51% рынка тяжелых грузовых автомобилей. На следующий год ожидаем достижения 54-55%. Наши маркетологи, как люди наиболее оптимистичные в компании, в отличие от продавцов, как это традиционно бывает, ожидают даже небольшой рост российского рынка грузовых автомобилей», – сказал Р.Гафеев.

По его словам, наращивать долю на рынке также помогают меры господдержки рынка. В частности, по программе поддержки замены автопарка КАМАЗ в 2015 году реализовал 6,7 тысячи автомобилей, «Лизинговая компания КАМАЗ» реализовала 1,7 тысячи автомобилей в рамках госпрограмм.

«Для нас по-прежнему является наиболее важным каналом продвижения дилерская сеть, но в условиях сжатия коммерческого рынка, безусловно, КАМАЗ начинает очень серьезное внимание обращать на корпоративных клиентов. Естественно, для нас являются важными традиционные наши корпоративные клиенты – это силовые ведомства России, где КАМАЗ является одним из ключевых поставщиков, газовая, нефтяная отрасль, муниципальные хозяйства и прочие», – сказал Р.Гафеев.

Согласно прогнозам маркетологов, КАМАЗ прогнозирует рост продаж начиная с 2016 года, они предполагаются на уровне 32 тысяч автомобилей (на 11,1% больше, чем реализация в 2015 году), в 2017 году – 40,2 тысячи автомобилей (+25,6%), в 2018 году – 50,2 тысячи автомобилей (+24,9%). В том числе в России планируется реализовать 25 тысяч автомобилей в 2016 году, 31,9 тысячи – в 2017 году, 39,4 тысячи – в 2018 году. Рост продаж ожидается за счет оживления рынка. Планируется, что в 2016 году реализация грузовых автомобилей в целом в России составит 40 тысяч единиц, в 2017 году – 51 тысячу, 2018 году – 62 тысячи машин. Доля КАМАЗа на российском рынке, согласно прогнозам, также будет расти – в 2016 году она может составить 55%, в 2017 году – 56%, в 2018 году – 57% (по количеству поставленных на учет автомобилей).

 
Загрузка...