АВТОСТАТ | Дилеры АВТОВАЗа готовятся к премьере LADA XRAY

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.02.16Прочитали 308 раз

Дилеры АВТОВАЗа готовятся к премьере LADA XRAY

Lada Xray 6.jpg

В день старта продаж новинки АВТОВАЗа LADA XRAY – 14 февраля – в дилерских центрах в России пройдет акция под названием X-day. Она начнется в 11.00 и завершится в 18.00, пишет газета «Ведомости». Представитель АВТОВАЗа подтвердил название и временные рамки мероприятия, но детали сценария не раскрыл.

Некоторые дилеры предполагали, что для начала продаж XRAY им не нужно будет проводить у себя фуршеты, розыгрыши, как это было в рамках Vesta Night (акция в честь начала продаж Lada Vesta, прошла 24 ноября), но все это будет и в X-day, говорит один из дилеров. Плюс, по его словам, добавятся квесты – индивидуальные и групповые («Найди свой Икс» – один из слоганов рекламы Xray).

АВТОВАЗ, как и в случае с Vesta Night, компенсирует около 60% затрат дилеров на организацию старта продаж новинки, но сами расходы будут меньше, поясняют собеседники «Ведомостей». Прежде всего, для новинки не нужно будет строить отдельный подиум, а концертная программа будет короче (упор будет сделан на демонстрацию и тест-драйвы), уточняет один из собеседников. В рамках Vesta Night затраты каждого дилерского центра составили более 1 млн рублей.

Серийное производство LADA XRAY началось на АВТОВАЗе в декабре 2015 года. Планируемые продажи в X-day представитель завода не раскрыл. Всего в 2016 году АВТОВАЗ хочет реализовать в России 16-20 тысяч XRAY, говорил он ранее.

Для X-day каждый дилерский центр (всего их будет 122) получит по 7-8 машин, включая выставочные экземпляры и автомобили для тест-драйвов, говорит источник, близкий к АВТОВАЗу. То есть всего почти 1000 автомобилей –примерно столько же машин было привезено дилерам и для Vesta Night. Но тогда автосалонов, участвующих в старте продаж новинки, было вдвое меньше. Один из дилеров говорит, что рассчитывает продать в первый день в своем автосалоне все XRAY и собрать заказы еще примерно на 20 штук Аналогичные планы и у другого дилера.

Для сравнения: при подготовке Vesta Night АВТОВАЗ рассчитывал продать более 750 Vesta и оформить заказы на более чем 1800 машин. В итоге дилеры во время акции «фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщал представитель завода. Дилеры замечали, что эффект был бы выше, если бы цена новинки была известна заранее, а сама акция проходила днем – Vesta Night началась поздно вечером 24 ноября и завершилась ночью.

В отношении X-day дилеры настроены оптимистично. Акция пройдет днем, это будет выходной, плюс уже известны цены и комплектации новинки, объясняют они. Стоимость LADA XRAY – от 589 тысяч рублей. Не дожидаясь начала продаж, АВТОВАЗ включил новинку в программу утилизации/trade-in, по которой можно получить скидку в 40-50 тысяч рублей.

Агрессивная маркетинговая политика АВТОВАЗа оправданна, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков: «Сейчас самое время наступать на рынок». По его мнению, основная цель таких акций, как Vesta Night и X-day, – не краткосрочный результат (уровень продаж в день проведения акции), а долгосрочный, т.е. формирование общего, более лучшего восприятия марки, считает он. Тем более что качество новинок этому способствует, добавляет Моженков.

Такие акции не рассчитаны на продажи в первый день – они преследуют стратегические цели, согласен гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Глобальные автоконцерны всегда подходят креативно при выводе на рынок ключевых моделей и, поступая так же, АВТОВАЗ ставит себя на их уровень, объясняет он. Это в итоге позволяет обосновать выход LADA в новый, более дорогой ценовой сегмент, заключает Дацкив.