Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Дилеры АВТОВАЗа готовятся к премьере LADA XRAY

Lada Xray 6.jpg

В день старта продаж новинки АВТОВАЗа LADA XRAY – 14 февраля – в дилерских центрах в России пройдет акция под названием X-day. Она начнется в 11.00 и завершится в 18.00, пишет газета «Ведомости». Представитель АВТОВАЗа подтвердил название и временные рамки мероприятия, но детали сценария не раскрыл.

Некоторые дилеры предполагали, что для начала продаж XRAY им не нужно будет проводить у себя фуршеты, розыгрыши, как это было в рамках Vesta Night (акция в честь начала продаж Lada Vesta, прошла 24 ноября), но все это будет и в X-day, говорит один из дилеров. Плюс, по его словам, добавятся квесты – индивидуальные и групповые («Найди свой Икс» – один из слоганов рекламы Xray).

АВТОВАЗ, как и в случае с Vesta Night, компенсирует около 60% затрат дилеров на организацию старта продаж новинки, но сами расходы будут меньше, поясняют собеседники «Ведомостей». Прежде всего, для новинки не нужно будет строить отдельный подиум, а концертная программа будет короче (упор будет сделан на демонстрацию и тест-драйвы), уточняет один из собеседников. В рамках Vesta Night затраты каждого дилерского центра составили более 1 млн рублей.

Серийное производство LADA XRAY началось на АВТОВАЗе в декабре 2015 года. Планируемые продажи в X-day представитель завода не раскрыл. Всего в 2016 году АВТОВАЗ хочет реализовать в России 16-20 тысяч XRAY, говорил он ранее.

Для X-day каждый дилерский центр (всего их будет 122) получит по 7-8 машин, включая выставочные экземпляры и автомобили для тест-драйвов, говорит источник, близкий к АВТОВАЗу. То есть всего почти 1000 автомобилей –примерно столько же машин было привезено дилерам и для Vesta Night. Но тогда автосалонов, участвующих в старте продаж новинки, было вдвое меньше. Один из дилеров говорит, что рассчитывает продать в первый день в своем автосалоне все XRAY и собрать заказы еще примерно на 20 штук Аналогичные планы и у другого дилера.

Для сравнения: при подготовке Vesta Night АВТОВАЗ рассчитывал продать более 750 Vesta и оформить заказы на более чем 1800 машин. В итоге дилеры во время акции «фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщал представитель завода. Дилеры замечали, что эффект был бы выше, если бы цена новинки была известна заранее, а сама акция проходила днем – Vesta Night началась поздно вечером 24 ноября и завершилась ночью.

В отношении X-day дилеры настроены оптимистично. Акция пройдет днем, это будет выходной, плюс уже известны цены и комплектации новинки, объясняют они. Стоимость LADA XRAY – от 589 тысяч рублей. Не дожидаясь начала продаж, АВТОВАЗ включил новинку в программу утилизации/trade-in, по которой можно получить скидку в 40-50 тысяч рублей.

Агрессивная маркетинговая политика АВТОВАЗа оправданна, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков: «Сейчас самое время наступать на рынок». По его мнению, основная цель таких акций, как Vesta Night и X-day, – не краткосрочный результат (уровень продаж в день проведения акции), а долгосрочный, т.е. формирование общего, более лучшего восприятия марки, считает он. Тем более что качество новинок этому способствует, добавляет Моженков.

Такие акции не рассчитаны на продажи в первый день – они преследуют стратегические цели, согласен гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Глобальные автоконцерны всегда подходят креативно при выводе на рынок ключевых моделей и, поступая так же, АВТОВАЗ ставит себя на их уровень, объясняет он. Это в итоге позволяет обосновать выход LADA в новый, более дорогой ценовой сегмент, заключает Дацкив.

04.02.16
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:54 Стали известны подробности о юбилейной спецверсии LADA 4x4

    АВТОВАЗ в апреле приступит к производству обновленной версии LADA 4x4. Напомним, днем рождения этого внедорожника считается 5 апреля. Вероятно, к этой дате приурочат начало выпуска и премьерный показ модели.

    подробнее
  • вчера, 14:56 Iran Khodro готовится к возвращению на российский рынок

    Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) получил сертификат соответствия Таможенного союза для шести седанов: Soren ELX, Samand ELX, Soren Turbo, Runna, Dena и 206 SD. Данный документ позволяет компании реализовывать свою продукцию на территории стран, входящих в ТС.

    подробнее
  • вчера, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему