Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 42 дней

подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России по маркам

За год количество дилеров в России сократилось на 7%

14972.jpg

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на январь 2016 года, в России в общей сложности насчитывается около 3,8 тысячи дилеров легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем год назад, когда их число превышало 4 тысячи.

Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68% до 51 шт.) и Opel (-42% до 87 шт.), которые фактически сворачивают свой бизнес в нашей стране. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall (до 54 шт.) и Peugeot (до 51 шт.), от 20% до 25% потеряли Geely (до 69 шт.), Suzuki (до 53 шт.) и SsangYong (до 100 шт.). Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.

Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31% до 165 шт.). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20% (до 55 шт.), Hyundai – на 13% (до 155 шт.), Lexus – на 12% (до 46 шт.). Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).

По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, общее число дилерских центров в России, по всей видимости, будет и дальше сокращаться, поскольку падение рынка продолжается. Но отдельные марки все равно будут расширять свои дилерские сети, к примеру, корейские Hyundai и KIA, доля которых растет. То же самое может коснуться и некоторых премиум-брендов, имеющих устойчивые позиции на российском рынке.

02.02.16 Азат Тимерханов
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему