Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Валерии Никифоровой (Chery)

За год количество дилеров в России сократилось на 7%

14972.jpg

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на январь 2016 года, в России в общей сложности насчитывается около 3,8 тысячи дилеров легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем год назад, когда их число превышало 4 тысячи.

Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68% до 51 шт.) и Opel (-42% до 87 шт.), которые фактически сворачивают свой бизнес в нашей стране. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall (до 54 шт.) и Peugeot (до 51 шт.), от 20% до 25% потеряли Geely (до 69 шт.), Suzuki (до 53 шт.) и SsangYong (до 100 шт.). Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.

Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31% до 165 шт.). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20% (до 55 шт.), Hyundai – на 13% (до 155 шт.), Lexus – на 12% (до 46 шт.). Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).

По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, общее число дилерских центров в России, по всей видимости, будет и дальше сокращаться, поскольку падение рынка продолжается. Но отдельные марки все равно будут расширять свои дилерские сети, к примеру, корейские Hyundai и KIA, доля которых растет. То же самое может коснуться и некоторых премиум-брендов, имеющих устойчивые позиции на российском рынке.

02.02.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее