Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

АВТОВАЗ ужесточил условия сотрудничества с дилерами

Lada dealer 3.jpg

АВТОВАЗ с февраля изменил систему мотивации дилеров, вдвое снизив скидку при покупке машин по предоплате и сделав более строгими правила получения бонуса.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, раньше при использовании системы предоплаты АВТОВАЗ предоставлял своим дилерам 4%-ную скидку (помимо 6%-ной базовой скидки), теперь – 2%. Для завода снижение скидки за предоплату – необходимость, объясняет источник, знакомый с топ-менеджерами АВТОВАЗа. Завод в убытках (за девять месяцев 2015 года чистый убыток по МСФО был 15,86 млрд рублей), но, по сути, он кредитует дилерскую сеть, объясняет он (у компании в России около 350 дилеров). «Это прямая потеря дилерской маржи», – сожалеет один из дилеров. Главное, что бонус за предоплату сохраняется, и этим будут пользоваться компании, у которых есть собственные средства, оптимистичен другой дилер. Но доля предоплаты снизится, признает он: «Мы раньше по предоплате брали почти все машины. Теперь, видимо, половину – прежде всего автомобили с высокой оборачиваемостью: LADA Granta, Largus (отдельные комплектации), Niva, Vesta». Другой дилер тоже говорит, что до февраля заказывал большую часть по предоплате, теперь, скорее всего, меньше половины.

Кроме того, АВТОВАЗ ужесточил условия получения бонусов при выполнении плана продаж, рассказывают дилеры. Теперь нужно подтверждать минимальный уровень (90% плана) каждый месяц, а раньше использовался средний показатель за три месяца. Рынок сокращается, и ужесточение условий получения бонуса за выполнение плана продаж снизит количество их получателей, думает один из дилеров. Снизятся ли шансы, станет понятно лишь тогда, когда дилерам утвердят планы продаж, комментирует другой источник. Планы в этот раз будут установлены исходя из прогнозов самих дилеров, а не оценки завода, успокаивает источник, знакомый с топ-менеджерами АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ все еще рассчитывает занять 20% российского рынка, прогнозируя, что в этом году будет продано 1,25-1,3 млн легковых автомобилей, рассказали дилеры со ссылкой на топ-менеджеров завода. В этом случае продажи LADA в России упадут примерно на 3-7% до 250–260 тысяч штук, а рынок сократится на 13-17%. В прошлом году российские продажи вазовских машин рухнули на 31%, а доля марки на рынке легковых машин составила 17,95% (выросла на 1,5 п. п.), по данным компании.

В остальном система мотивации сохранилась прежней, включая 6%-ную базовую скидку при заказе на АВТОВАЗе новых автомобилей. Отсрочка оплаты тоже сохраняется, продолжают дилеры: для большинства моделей это 30 дней, для новинки – Lada Vesta – пять дней с момента отгрузки.

Чтобы простимулировать дилеров, руководство АВТОВАЗа обещает полностью удовлетворять их заказы, продолжают собеседники «Ведомостей». Завод формировал план на основе дилерских заказов и раньше, но, к примеру, сам определял, сколько машин может сделать с автоматической коробкой передач, поясняет один из дилеров. Полное удовлетворение заказов, скорее всего, останется лишь намерениями, считает другой. Завод заказывает комплектующие за 3-4 месяца, а дилеры оформляют заказы на два месяца вперед, объясняет он.

Для АВТОВАЗа очень важны продажи, но сейчас они остаются небольшими, поэтому компания и старается сэкономить везде, где можно, в том числе на скидках для дилеров, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. А ритмичность продаж, которой завод добивается, облегчит планирование производства, логистики, складских запасов и проч., добавляет эксперт.

02.02.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:02 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • вчера, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • вчера, 11:35 АВТОВАЗ планирует сократить 740 работников

    АВТОВАЗ сегодня намерен официально уведомить городской центр занятости Тольятти и профсоюзные организации о плане сокращения 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Это составляет менее 2% от общей численности персонала предприятия.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее