Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

АВТОВАЗ ужесточил условия сотрудничества с дилерами

Lada dealer 3.jpg

АВТОВАЗ с февраля изменил систему мотивации дилеров, вдвое снизив скидку при покупке машин по предоплате и сделав более строгими правила получения бонуса.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, раньше при использовании системы предоплаты АВТОВАЗ предоставлял своим дилерам 4%-ную скидку (помимо 6%-ной базовой скидки), теперь – 2%. Для завода снижение скидки за предоплату – необходимость, объясняет источник, знакомый с топ-менеджерами АВТОВАЗа. Завод в убытках (за девять месяцев 2015 года чистый убыток по МСФО был 15,86 млрд рублей), но, по сути, он кредитует дилерскую сеть, объясняет он (у компании в России около 350 дилеров). «Это прямая потеря дилерской маржи», – сожалеет один из дилеров. Главное, что бонус за предоплату сохраняется, и этим будут пользоваться компании, у которых есть собственные средства, оптимистичен другой дилер. Но доля предоплаты снизится, признает он: «Мы раньше по предоплате брали почти все машины. Теперь, видимо, половину – прежде всего автомобили с высокой оборачиваемостью: LADA Granta, Largus (отдельные комплектации), Niva, Vesta». Другой дилер тоже говорит, что до февраля заказывал большую часть по предоплате, теперь, скорее всего, меньше половины.

Кроме того, АВТОВАЗ ужесточил условия получения бонусов при выполнении плана продаж, рассказывают дилеры. Теперь нужно подтверждать минимальный уровень (90% плана) каждый месяц, а раньше использовался средний показатель за три месяца. Рынок сокращается, и ужесточение условий получения бонуса за выполнение плана продаж снизит количество их получателей, думает один из дилеров. Снизятся ли шансы, станет понятно лишь тогда, когда дилерам утвердят планы продаж, комментирует другой источник. Планы в этот раз будут установлены исходя из прогнозов самих дилеров, а не оценки завода, успокаивает источник, знакомый с топ-менеджерами АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ все еще рассчитывает занять 20% российского рынка, прогнозируя, что в этом году будет продано 1,25-1,3 млн легковых автомобилей, рассказали дилеры со ссылкой на топ-менеджеров завода. В этом случае продажи LADA в России упадут примерно на 3-7% до 250–260 тысяч штук, а рынок сократится на 13-17%. В прошлом году российские продажи вазовских машин рухнули на 31%, а доля марки на рынке легковых машин составила 17,95% (выросла на 1,5 п. п.), по данным компании.

В остальном система мотивации сохранилась прежней, включая 6%-ную базовую скидку при заказе на АВТОВАЗе новых автомобилей. Отсрочка оплаты тоже сохраняется, продолжают дилеры: для большинства моделей это 30 дней, для новинки – Lada Vesta – пять дней с момента отгрузки.

Чтобы простимулировать дилеров, руководство АВТОВАЗа обещает полностью удовлетворять их заказы, продолжают собеседники «Ведомостей». Завод формировал план на основе дилерских заказов и раньше, но, к примеру, сам определял, сколько машин может сделать с автоматической коробкой передач, поясняет один из дилеров. Полное удовлетворение заказов, скорее всего, останется лишь намерениями, считает другой. Завод заказывает комплектующие за 3-4 месяца, а дилеры оформляют заказы на два месяца вперед, объясняет он.

Для АВТОВАЗа очень важны продажи, но сейчас они остаются небольшими, поэтому компания и старается сэкономить везде, где можно, в том числе на скидках для дилеров, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. А ритмичность продаж, которой завод добивается, облегчит планирование производства, логистики, складских запасов и проч., добавляет эксперт.

02.02.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 
Загрузка...